Двухдневный дождь со снегом в Махачкале размазал грязь по тротуарам, наводнил проезжую часть и лишь тогда меня осенило, почему люди предпочитают авто пешим прогулкам. Действительно, в непогоду машина не роскошь, а средство передвижения.
На Акушинского, 30 «д», где до меня успели побывать помощники Главы республики. «Поговорили с председателем ТСЖ, осмотрели дом, обещали все вопросы решить», – рассказали мне жильцы. Но успокоения это им явно не принесло, они уже привыкли, что приходят – обещают и уходят. В 2012 году с РГВК приехали, сняли сюжет об этом доме, но с тех пор мало что изменилось. Все та же протекающая в любую непогоду крыша, отсыревшие стены, лужи в подъезде. Вода течет по стоякам труб, по стенам и лестницам. И что хуже всего – по электрощитам. Опасность замыкания высокая. Жамидин Гамидов поднимается со мной на крышу показать, в каком она состоянии, затем заглядываем в подвал. Картина примерно одинаковая: дождевая вода и сырость кругом.
Патимат-Захра Абдулабекова живет на 9-м этаже, аккурат под этой злосчастной крышей. Ее эмоции непередаваемы: вкратце скажу – женщина недавно сделала ремонт в квартире, но радоваться комфорту пришлось недолго. Срываясь на крик, она показывает мне промокшие обои, провод, торчащий из потолка, – люстру пришлось убрать, проводка перегорела из-за потоков воды. Ведра, тазики и тряпки на полу – необходимые элементы интерьера в непогоду. «Ремонт сделаю, обои поклею – приходится отдирать и так до бесконечности. Кто возместит ущерб? Мне в ТСЖ платить или ремонт делать – не знаю», – комментирует она положение дел.
Во всей этой истории не хватает главного действующего лица – председателя ТСЖ «Лига» Рамазана, который должен держать руку «на пульсе» дома и если не утешить, то дать знать людям: «Все будет хорошо». Звоню, представляюсь. Председатель ТСЖ упреждает меня, что приходили уже по этому вопросу…
– Как планируете решать его?
– Ремонт сделаем, когда крыша подсохнет.
– Проблема не сегодняшнего дня, с 2009 года вы председатель ТСЖ…
– Делали ремонт на крыше, кровля оказалась мягкой, дала осадку. Заново отремонтируем, как только крыша просохнет, – обещает он.
Мы ж не отказываемся платить, пусть работу добросовестно выполняет и отчитывается, что куда потрачено, рассуждают жильцы, приведя весомый аргумент. – Мы его не заставляли быть председателем, сам пожелал – значит, должен справляться.
Жильцы считают, дом остро нуждается в капитальном ремонте. Они не хотят никуда писать, выступать по телевизору или идти обивать пороги чиновников – они хотят жить по-человечески!