6 июня стал известен новый владелец махачкалинского аэропорта «Уйташ». Им оказалось ОАО «Международный аэропорт Махачкала» – структура, близкая к Сулейману Керимову.
В ходе аукциона был сделан всего один шаг от начальной цены в 283,484 млн руб., и аэропорт был продан за 297,684 млн руб., в результате чего воздушные ворота республики достались дагестанскому миллиардеру в 3 раза дешевле предполагаемой многими экспертами цены.
В феврале 2011 г. по цене, определенной Росимуществом, стоимость 100% акций компании «Авиалинии Дагестана», которой принадлежал аэропорт, составила 790 млн руб. И тогда в качестве претендента на приобретение аэропорта значилось имя Керимова. Но аукцион не состоялся, пишет сайт «Кавказская политика».
Примечательно, что махачкалинский автовокзал «Северный» (ОАО «Автовокзал»), в мае 2014 г. был продан на аукционе за 252 млн рублей. Стартовая цена 100% акций предприятия составила 102,974 млн руб. Торги прошли в 29 шагов, в результате чего Автовокзал был продан за 252 млн руб. Эксперты и сами участники торгов сошлись на том, что аукцион прошел открыто и прозрачно, и назвали этот факт позитивным событием для республики.
Отметим, что приватизация махачкалинского аэропорта – не единственная сделка по продаже регионального аэропорта в России. Так, в 2012 г. завершился процесс приватизации Международного аэропорта Минеральных Вод. С этой целью была образована управляющая компания «Международный аэропорт Минеральных Вод». Акции аэропорта были внесены в качестве вклада в уставной капитал новой УК. Вместо 100% акций аэропорта стоимостью 740,8 млн руб. регион получил 30% акций УК, оцененных в 1,04 млрд руб. 70% акций управляющей компании стоимостью 2,42 млрд руб. достались московской авиакомпании ООО «Аэроинвест».
Возможно, на низкую цену лота повлияли долги, оставшиеся в наследство от «Авиалиний Дагестана». Но в любом случае надо положительно оценивать приход в республику нового и, как хотелось бы надеяться, эффективного собственника. Общественность республики ждет от новых владельцев Махачкалинского аэропорта улучшения сервиса, увеличения географии полетов и снижения стоимости билетов.
P.S. Мы обратились за комментарием в пресс-службу ОАО «Авиалинии Дагестана». Нам ответили, что никаких комментариев по продаже аэропорта они не дают. В Министерстве промышленности, транспорта и энергетики РД ответили, что готовы дать подробную информацию только на следующей неделе.