От 150 до 200 – примерно такое количество талонов терминал электронной очереди в главном офисе МАУ «МФЦ г. Махачкала» выдает ежедневно. Эта цифра может быть больше, если включить сюда тех, кто в силу объективных причин не может прийти в МФЦ лично. Речь идет о категории граждан с ограниченными возможностями, которые нуждаются в особом внимании со стороны общества и государства. В столичном ведомстве «одного окна» нашли выход, как помочь таким гражданам. В учреждении действует практика оказания ветеранам ВОВ, инвалидам, а также людям преклонного возраста, ограниченным в передвижении, необходимых государственных и муниципальных услуг у них на дому. Механизм работы при этом действует такой же, как у бригады скорой медицинской помощи: в МФЦ по горячей линии поступает звонок-заявка, сотрудники учреждения выезжают по указанному адресу, заявитель получает необходимую услугу.
Как показывает практика, столь нестандартный подход сотрудников МФЦ оправдывает себя в полной мере, а главное – устраивает клиентов и пользуется у них активным спросом. Основным плюсом данного метода работы является то, что заявители сами выбирают удобное для получения услуги время. Кроме того, визит оператора МФЦ избавляет пользователя услуг от необходимости затрачивать собственные силы и средства на то, чтобы добраться до учреждения. В среднем в месяц специалисты махачкалинского МФЦ совершают порядка от 4 до 7 выездов на дом к своим заявителям. С начала года услугами МФЦ по схеме «от двери до двери» воспользовались порядка 40 человек. При этом наиболее востребованы услуги миграционной службы, в том числе постановка и снятие с регистрационного учета по месту жительства, смена паспорта и т.д. Заявки также поступают и в связи с необходимостью перевода в собственность земельного и иного имущества.
Как отметил и.о. директора МФЦ Махачкалы Юсуп Гаджиев, практику оказания услуг на дому его ведомство будет расширять. По словам руководителя муниципального учреждения, в ближайшее время Администрация города Махачкалы, которая является учредителем столичного МФЦ, планирует обратиться в республиканское правительство с инициативой принять соответствующий нормативно-правовой акт, который будет определять правила и стоимость выезда работников МФЦ на дом заявителя услуг. Это значит, что в перспективе подать заявку на выезд специалиста многофункционального центра сможет любой житель города, независимо от возраста и социального статуса. За определенную плату можно будет заказать на дом необходимую услугу из числа оказываемых в МФЦ «Махачкала». Махачкалинцы смогут ощутить и по достоинству оценить простоту и удобство предстоящего нововведения МФЦ. Наверняка,они будут такими же, как при вызове на дом такси, доставке еды, воды, одежды, лекарств, различных товаров и услуг повседневного спроса.