– Принцип «одного окна». Что это за принцип и как это работает на практике?
– В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принцип «одного окна» означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется нашим городским многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Таким образом, принцип «одного окна» предусматривает исключение участия заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной муниципальной услуги. В процессе предоставления услуг весь объем работ по сбору, подготовке, сверке, согласованию и утверждению (визированию) необходимых документов или сведений из документов, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им организациях, должен производиться этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей.
– Каковы основные функции МФЦ?
– МФЦ – это альтернатива взаимодействия граждан с органами государственной исполнительной власти и местного самоуправления. Дело тут, как говорится, хозяйское: обращаться в МФЦ либо идти в организацию, оказывающую услугу напрямую. В МФЦ не выписывают никаких справок, не принимают решения о разрешении на что-то или о запрете чего-то. Этим, как и прежде, занимаются государственные учреждения. МФЦ является посредником: с одной стороны, он помогает гражданину собрать и правильно составить необходимый пакет документов, с другой – помогает госучреждению, передавая полный пакет грамотно составленных документов. Происходит экономия времени как гражданина, так и муниципального или государственного служащего.
– Население не может поверить, что услуги МФЦ являются бесплатными
– Услуги МФЦ бесплатны, и это важное условие. Исключение составляют случаи, когда за предоставление какой-либо услуги государством предусмотрена пошлина, и ее нужно оплатить.
– Вопросы, интересующие наших читателей: «Мы ожидаем пополнения в семье. На какую помощь государства мы можем рассчитывать? Какие следует подготовить документы, чтобы гарантированно получить выплаты?» Можно ли эти выплаты получить через МФЦ?
– МФЦ будет рад предложить свои услуги в столь приятной жизненной ситуации и сделает все возможное, чтобы обратившиеся получили положенную выплату в кратчайшие сроки. Что касается размера единовременного пособия при рождении ребенка, сообщаем, что с 1 января 2014 года он составляет 13741 рубль. Получить данную выплату может один из родителей либо лицо, которое его заменяет. А пакет документов, необходимых для оформления единовременной выплаты при рождении ребенка, включает в себя заявление, паспорт, справку с места работа Вашего супруга, что он не получал данной единовременной выплаты, свидетельство о рождении ребенка. Кроме единовременного пособия, в МФЦ можно оформить пособие по уходу за ребенком, а также другие виды пособий.
– «Собираюсь оформить в собственность садоводческий участок. Интересно, может ли МФЦ помочь мне в этом вопросе?» Если да, то, какие документы для этого понадобятся?
– Да, МФЦ предоставляют такую услугу. В соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением главы г. Махачкалы от 09.06.2012 №1767, гражданину для оформления в собственность садоводческого участка необходимо представить следующие документы: заявление на имя главы администрации города, паспорт, садоводческую книжку, топографическую съемку и межевой план земельного участка.
Кроме того, сообщаем Вам, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:
– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
– представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
– Какие документы нужно представить в МФЦ для оформления в собственность домостроения?
– Гражданину в соответствии с федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» необходимо предоставить следующие документы:
1) кадастровый паспорт на строение;
2) технический паспорт на строение;
3) квитанция об оплате государственной пошлины;
4) свидетельство о государственной регистрации права на землю;
5) паспорт;
6) заявление.
– «Слышала, что в МФЦ предоставляется юридическая помощь. Она предоставляется бесплатно?» По каким вопросам можно обратиться населению?
– Да, действительно. Придя в МФЦ, гражданин может получить юридическую консультацию по самым насущным правовым вопросам, причем помощь эту он получит совершенно бесплатно. Кроме того, юристы МФЦ помогут ему грамотно составить договор, жалобу в суд, как положено, оформить другие необходимые юридические документы.