В 2012 году в дочернее предприятие МРСК Северного Кавказа — «Дагэнергосеть» поступила заявка от филиала ФГПУ «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» – РТПЦ РД на технологическое присоединение. В силу определенных обстоятельств выполнить заявку в срок не удалось. Это стало основанием для возбуждения антимонопольного дела № 37 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июня 2006 г. №135-ФЗ «О защите от конкуренции», выразившегося в невыполнении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Однако работы по технологическому присоединению объекта продолжались и уже в начале 2013 г. присоединение было завершено. Комиссия Дагестанского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 37 приняла решение от 24 мая 2013 г. №20-01/2145, согласно которому производство по данному делу в отношении ОАО «Дагэнергосеть» было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Казалось бы, вопрос исчерпан. Но в феврале 2014 г. дело вновь было реанимировано, и в апреле этого же года постановлением УФАС России по РД от 4 апреля 2014 г. №20-01/1154 на ОАО «Дагэнергосеть» наложен штраф в размере 29 млн 7 тыс. 746, 25 руб.
УФАС РД при вынесении постановления №16А от 4 апреля 2014 г. пришло к выводу, что при рассмотрении дела № 37 установлено нарушение антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Дагэнергосеть» и добровольное устранение нарушения не освобождает лицо от административной ответственности.
В ОАО «Дагэнергосеть» с подобным решением не согласились и обратились с заявлением в Арбитражный суд РД. Тем более что для этого были все основания. Как указано в заявлении, приказом ФАС России от 22 декабря 2006 г. №337 в приложении №6 утверждены требования к решению, принимаемому комиссией по делу, согласно которому в резолютивной части должно быть указано, что УФАС России по Республике Дагестан прекратило производство по делу в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, при этом не указав на то, что дело передается в административный орган для административного расследования.
Также был заявлен довод о том, что административным органом неверно определен субъект правонарушения, поскольку договор на оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заказчика заключен между филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» — Радиотелевизионный передающий центр РД».
Эти и другие доводы были приняты Арбитражным судом Республики Дагестан и его решением от 25 июля 2014 г. заявление ОАО «Дагэнергосеть» о признании незаконным и отмене постановления УФАС РД от 4 апреля 2014 г. по делу 16А удовлетворено: постановления УФАС РД по делу 16А признано незаконным и отменено полностью.