Буганов отметил, что по контракту срок сдачи аэропорта был назначен на 31 октября, но по объективным причинам сроки пришлось перенести. С его слов, одна из причин переноса заключается в том, что работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы начали позже запланированного графика из-за паломников, отправляющихся в хадж.
Магомедгаджи Раджабов напомнил, что последняя масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы проводилась в 1986 году, а в 2003-2004 гг. были проиведены небольшие ремонтные работы. – С 2010 года нами проводились различные мероприятия стем, чтобы наш аэропорт вошел в программу транспорта юга России под реконструкцию взлетно-посадочной полосы. И, наконец, нам удалось это. В 2014 году был объявлен конкурс, выиграла структура «Мостоотряд-99», на счету которой ряд крупных объектов, хороший опыт работы, – сообщил Раджабов.
Было отмечено, что структурой «Мостоотряд-99» был проведен полный капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы длиной
– Ремонтные работы, проводимые «Мостоотрядом-99» будут полностью завершены 20 ноября. Затем аэропорт пройдет процедуры лицензирования и сертификации. Необходимо провести пробные полеты, переобучение персонала, – отметил Раджабов.
Буганов отметил, что Межгосударственная авиационная комиссия, которая уже побывала в аэропорту, вынесла ряд замечаний. Недочеты потребуется устранить до открытия аэропорта.
По словам гендиректора аэропорта, косметические ремонты проводятся и в аэровокзальном комплексе. – Пользуясь тем, что аэропорт пока не работает, мы хотим создать максимально комфортные условия для наших клиентов. По генеральному плану в следующем году планируется снести это старое здание, и построить новый современный комплекс, – проинформировал Буганов.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что руководство республики рассматривает альянс с авиакомпанией «Руслайн», которая впоследствии будет реорганизована в дагестанскую компанию. Также Раджабов сообщил, что в настоящее время решается вопрос организации маршрутов общественного транспорта до аэропорта.
Что касается ценовой политики, Тамерлан Буганов подчеркнул, что руководство аэропорта не влияет на ценообразование билетов. – Реконструкции взлетно-посадочной полосы и всего комплекса создадут дополнительные условия для того, чтобы те или иные авиакомпании сотрудничали с нами. Тем самым мы создадим конкурентную среду, которая сама по себе подразумевает снижение цен. Прямого регулятора у нас нет. Мы не устанавливаем цены на авиабилеты, цены устанавливает авиакомпании, – резюмировал Буганов.