Ремонт дорог будет. Но пока только ямочный

 Какие улицы отремонтируют и в какой срок? Объемы финансирования? На эти и другие вопросы нам ответил заместитель начальника Управления ЖКХ администрации города Махачкалы Рамазан Халилов.

 

– Рамазан Магомедович, как на сегодняшний день вы оцениваете состояние дорог Махачкалы?

– Общее состояние дорог, можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Сроки эксплуатации 60-70% улично-дорожной сети давно уже прошли. А городской бюджет на сегодняшний день не позволяет охватить все дороги с поднятием асфальтобетонного слоя. Поэтому приходится ежегодно заниматься ямочным ремонтом. Укладка горячего асфальтобетона связана с определенным температурным режимом и влажностью, мы зависим от погодных условий. Как только установилась относительно нормальная погода, мы начали ремонтные работы.

– Какие улицы планируется отремонтировать?

– Ямочный ремонт мы начали с центральных, магистральных улиц города.

Работы идут по пр. Имама Шамиля, ул. Орджоникидзе, Тимирязева, Аметхана Султана, Горького, Даниялова, Батырмурзаева, Ирчи Казака. Все работы проводятся поэтапно. Закончили одну улицу, потом переходим на следующую. На сегодняшний день работает 7 бригад. В течение двух недель ямочный ремонт был произведен на площади более 2 тыс. кв. м. Ремонтные работы находятся под личным контролем главы города. Перед нами была поставлена задача – до майских праздников всю улично-дорожную сеть центральной части города привести в надлежащий вид. Поэтому мы собираемся изыскивать дополнительные средства, чтобы увеличить количество бригад и своевременно закончить начатые работы. Думаю, с поставленной задачей справимся. К тому же в этом году был запущен асфальтовый завод в районе Красноармейска, так что проблем с необходимым материалом для работ у нас не будет, и мы не будем зависеть от поставщиков.

– Сколько единиц техники задействовано в работах?

– Все бригады полностью оснащены всеми необходимыми инструментами и техникой.

Сейчас мы используем специальную фризу, с помощью которой делаем прямоугольные вырубки определенной глубины. Раньше это приходилось делать вручную, с помощью отбойных молотков.

– Каков объем финансирования? Этого достаточно?

– На текущий год у нас определен лимит бюджета на 64 млн руб. Ситуация такова, что есть задолженности по работам предыдущих лет. Не со всеми подрядными организациями мы рассчитались. Лимит бюджета, который ежегодно определяется на текущий ремонт автомобильных дорог, не достаточен. Независимо, есть в бюджете средства или нет, не приводить дороги в порядок мы не можем. Есть законы, ГОСТы, дороги должны соответствовать им. ГИБДД за одну выбоину могут оштрафовать нас на 300 тысяч рублей. Но штрафами проблемы не решить. У них есть понимание в этом вопросе. Поселковые дороги, дороги бывших садоводческих товариществ тоже находятся не в самом лучшем состоянии. Причем вопрос об укладке асфальта там даже не ставится, хоть бы гравийные дороги привести в порядок. Будем стараться сделать все от нас зависящее, исходя из возможностей города. Глава города Магомед Сулейманов принимает все меры, чтобы увеличить собираемость налогов.

– Ямочный ремонт проводится каждый год. Но состояние дорог оставляет желать лучшего. Почему?

– Многие делают такие выводы. Считают, что вот столько денег потратили на ямки. На них можно было бы одну улицу привести в порядок. А как быть с другими улицами? Хотя в развитых странах такого понятия, как «ямочный ремонт», не существует. Когда проходят сроки эксплуатации, они снимают асфальтный слой, полностью дорабатывают основание и укладывают новый асфальт. А мы, даже когда проходит срок эксплуатации, вынуждены латать и латать дыры. Дороги в Махачкале не рассчитаны на современный транспортный поток, на грузовые машины весом чуть ли не в 40-50 тонн. В то время, когда эти дороги строились, в ходу были машины Газ-53, КАМАЗы, а сейчас какой только грузовой техники нет. Есть так называемая «дорожная одежда». В зависимости от нагрузок рассчитывают толщину дороги. В общем, она смотрится как пирог. Используется не только асфальт, но и гравий, песок и т.д. А у нас что получается? Срок эксплуатации дорог давно прошел, битум высох, и нет никакого связующего звена. Людям только кажется, что на одном и том же месте делают ремонт. Это не так, сегодня делают в одном месте, а через некоторое время яма может образоваться на этом же участке, только чуть дальше. Одна «латка» держится примерно года два. Поэтому мы видим нескончаемые ямочные ремонты.

– Какую технологию вы используете?

– Мы используем так называемый горячий асфальт на битумной основе. Сейчас есть современные технологии на мастичной основе, холодный асфальт. На основе мастики можно укладывать асфальт в любое время года. Технология достаточно дорогая, самая дешевая на битумной основе. Производство мастики у нас в республике не налажено, да и перейти на эту технологию бюджет не позволяет.

– Помимо ремонта дорог, будут ли производиться работы по благоустройству дворов?

– Несколько лет подряд мы проводим работы по благоустройству дворовых территорий. Вывозили ларьки, разрушали незаконные постройки, освободили от гаражей дворы. В прошлом году мы благоустроили 12 дворовых территорий. В этом году было запланировано порядка 30.

К сожалению, из-за дефицита городского бюджета в полном объеме произвести эти работы мы не сможем. Сейчас мы составляем проектно-сметную документацию. Летом начнем работы.

Прежде нам в поддержку были федеральные, республиканские программы. В этом году их тоже нет. Поэтому этот план претерпит изменения. Тем более в этом году у нас много вопросов по благоустройству парков, скверов к 70-летию Победы.

– Горожан интересует, когда начнется реконструкция проспекта Имама Шамиля?

– Начало реконструкции было запланировано на этот год. На мой взгляд, это вряд ли возможно. Да, с высоких трибун были озвучены цифры в 500 млн рублей на реконструкцию улицы. Но пока ни в республиканском, ни в городском бюджете этих денег нет.

Сейчас мы работаем над вопросом подготовки технического задания, чтобы объявить аукцион на разработку проектно-сметной документации стоимостью 50 млн руб. В аукционе примут участие ведущие проектирующие организации. Дорога сложная, длинная, центральная, много коммуникаций. Придется ремонтировать поквартально. Планируется построить надземные переходы, сделать транспортные развязки. На реконструкцию улицы примерно уйдет около 2 млрд рублей, все будет зависеть от проекта и от финансовых возможностей республики. Как только начнутся работы на пр. Шамиля, пропускная способность городских улиц резко понизится. Потребуется решить вопрос перераспределения транспортной нагрузки, иначе весь город будет стоять.

 

P.S. Как бы то ни было, ямочный ремонт, ежегодно проводимый на улицах Махачкалы, проблему дорог решить не способен. А провести реконструкцию городской бюджет не позволяет. Поэтому махачкалинцам остается довольствоваться лишь ямочным ремонтом. Ведь в ближайшее время ситуация с дорогами вряд ли изменится в лучшую сторону.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Каспий сжимается, создавая новые острова

Предотвратить снижение уровня Каспийского моря очень сложно, - сообщил РИА Новости врио директора Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН...

В Махачкале пройдёт кофейный фестиваль регионального чемпионата бариста

В столице Дагестана состоится кофейный фестиваль регионального чемпионата бариста – Dalla Corte Cup-2025. В пресс-службе администрации Махачкалы отметили, что главное...

Прокуратура вернула Махачкале участок за 53 млн рублей у озера Ак-Гель

Прокуратура Махачкалы добилась возвращения в муниципальную собственность земельного участка площадью 2 гектара, расположенного в водоохраной зоне озера Ак-Гель. Стоимость...

Лжезастройщик в Махачкале обманул дольщицу на 1,9 млн рублей

Прокуратура Махачкалы выявила факт мошенничества в сфере градостроительного законодательства. Местный житель, выдавая себя за сотрудника строительной компании, незаконно заключил...
spot_imgspot_img

В столице Дагестана стартовала летняя оздоровительная кампания

Свыше тысячи детей планируется охватить этим летом летней оздоровительной кампанией, которая стартовала в столице Дагестана. Летние лагеря дневного пребывания...

За три года свыше 117 млн рублей вложили в развитие туристической инфраструктуры Дагестана

Свыше 117 млн рублей вложено за последние три года на благоустройство туристических объектов Дагестана. Средства выделены в рамках субсидий...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам