О том, кто станет руководителем агентства, образованного на днях по инициативе президента страны Владимира Путина, было объявлено на заседании правительства премьером Дмитрием Медведевым. Известно, что указ о назначении Баринова уже подписан Владимиром Путиным.
Игорь Баринов родился в г. Новочеркасск Ростовской области, с отличием окончил высшее военное командное училище, служил в ВДВ, затем ФСБ, участвовал в контртеррористической операции на территории Чечни, командовал свердловским отделением группы «Альфа». С
Различные эксперты пророчили на пост руководителя нового федерального агентства кандидатуры заместителя министра культуры РФ Александра Журавского, председателя Комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимета Сафаралиева и Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова.
В телефонном разговоре с корреспондентом «МИ» Гаджимет Сафаралиев отметил, что речь о создании агентства шла уже более двух лет. Этот вопрос Владимир Путин поднимал еще в своих предвыборных статьях. Затем появились указы о создании президентского совета по межнациональным отношениям, о разработке стратегии национальной политики. Возникла необходимость контроля исполнения стратегии с одной стороны и контроля за соблюдением законов в этой области с другой. Кроме того, как подчеркнул Сафаралиев, создание агентства по национальной политике – это еще и вопрос безопасности страны: – Есть американская стратегия национальной безопасности, в списке приоритетов которой, помимо экспорта цветных революций, значится пункт о внесении раздора между народами, проживающими в России с целью спровоцировать возникновение веро- и национальной нетерпимости. Федеральных агентств в стране много – 40-50, однако агентств, находящихся при правительстве (именно в таком статусе создано новое агентство – «МИ»), – единицы. Это говорит о его высоком статусе.
– Как Вы оцениваете Игоря Баринова на посту руководителя агентства?
– Я работал с ним в Госдуме. Он полковник, кавалер Ордена мужества, по характеру, по своему мировоззрению вполне толерантный, понимающий ситуацию человек. Я думаю, что здесь самое главное — быть порядочным. Нам приятно, что у нас появился партнер в правительстве, вместе с которым мы будем более активно разрабатывать законодательство в этой области.
– С чем связано назначение на эту должность бывшего силовика?
– Повторяю, это связано с тем, что вопросы национальной политики переходят в плоскость национальной безопасности. Здесь не теоретик нужен. Нужен человек, который будет действовать.
– Были разговоры о том, что на пост руководителя агентства рассматривалась ваша кандидатура и кандидатура Главы Дагестана?
– Я не могу сказать, потому что не было открытого обсуждения. Во-первых, Рамазан Гаджимурадович «трудоустроен» — он глава региона. Вряд ли его рассматривали. Тем более, он один раз уже был министром по делам национальностей. Был ли я в числе кандидатов? Возможно, и был, потому что возглавляю профильный думский комитет, но со мной никто никаких переговоров по этому поводу не вел.