Сегодня мы живем в новой реальности. Еще совсем недавно терроризм был локальной заразой, трусливо бившей из-за угла. Всем казалось, что когда все мы «заживем лучше» и экономические предпосылки перестанут рождать детей террора, то терроризм исчезнет сам по себе. Все чурались террористов, называя их отбросами общества. Никто еще вчера даже и не предполагал, что террористы смогут не только создать свое «государство», но и буквально «войти в моду», как когда-то в 30-50 гг. прошлого века «в моду» на Западе вошел коммунизм и СССР, как его олицетворение. Конечно, сравнивать светлую коммунистическую идеологию с идеологией террора не совсем корректно. Но тенденции развития этих феноменов очень похожи.
«КОАЛИЦИЯ»
ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ. – Прим. «МИ») существует не первый год и за это время добилось существенных успехов – захвачены крупные куски Ирака, Афганистана, Сирии, Ливии, созданы анклавы ИГИЛ в Нигерии и Сомали. В составе «войск» ИГИЛ воюют граждане более чем 100 стран мира, и поток «добровольцев» растет с каждым днем. Против ИГИЛ «действуют» все развитые и развивающиеся страны мира, лучшие армии, сильнейшие разведслужбы. Но, судя по результатам, – либо армии коалиции и их разведки ничего из себя не представляют, либо многие «союзники» имитируют борьбу с ИГИЛ, а на самом деле делают все возможное для того, чтобы планы ИГИЛ по созданию «нового халифата» воплотились в жизнь.
Основная проблема в том, что множество коалиционных сил «работают» не столько против ИГИЛ, сколько на обслуживание своих стратегических интересов. Все пытаются друг друга ослабить, выдавить из региона, расширить границы собственного влияния. За объединение сил коалиции неоднократно выступала и продолжает выступать Россия. Но это вряд ли возможно, если учесть истинные цели «борцов с терроризмом». Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ создали свою коалицию, западные страны свою, Израиль вообще играет сам по себе.
На самом деле для Запада, арабской коалиции, Израиля, Турции ИГИЛ – это своеобразная игра, а государства – Ливия, Ирак, Афганистан, Сирия, Нигерия, Сомали и их народы – лишь шахматная доска, на которой фигуры можно тасовать и губить без угрызений совести. Как говорил доктор Збигнев Бзежинский «политику для того, чтобы быть успешным, прежде всего, нужно полностью избавиться от морали и всякого сострадания!..» Тем самым очевидно, что ИГИЛ – это для «коалиции» игроков, лишенная морали и принципов. По большому счету единственной силой, реально противостоящей террору в этом конфликте цивилизаций, является Россия. При таком раскладе финал этой геополитической «игры» видится со всей пугающей очевидностью. Планы ИГИЛ грандиозны! «Исламское государство» видит в сфере своего скорого влияния не только весь большой Ближний Восток и половину африканского континента, но и российский Северный Кавказ. Благодаря неограниченной финансовой, военной и прочей поддержке развитых экономик и многих стран Ближнего Востока ИГИЛ, при мощной идеологической кампании, вполне способно осуществить эти планы. А это означает, что если мы не проснемся сегодня, то завтра нас разбудит чудовищная реальность, от которой никуда не скрыться.
ДАГЕСТАН И ИГИЛ
Все мы помним десятилетие разгула террора на нашей земле. Почти каждый день в нашей республике громыхали теракты, уничтожали всех, кто мешал распространению террористической заразы. Но «наши» боевики, как и боевики ИГИЛ, далеко не были «сами по себе». По данным российских спецслужб, широкую поддержку террористическим бандгруппам, орудующим в Дагестане, оказывали турецкая и другие разведки. По уровню пропаганды террористов мы видим, что их не просто спонсировали, но и оказывали качественную техническую поддержку.
Из-за того, что ваххабизм стал достаточно одиозным понятием в республике и был запрещен знаменитым законом, террористы провели ребрендинг. Бывшие воинственные ваххабиты стали называть себя «миролюбивыми» салафитами. Постепенно террор уступил место социальному маркетингу. Салафиты при поддержке таких турецких фондов, как «Ансар», стали осуществлять масштабные и дорогие социальные акции – устанавливать в общеобразовательных школах пластиковые окна, дарить интерактивные доски и прочее оборудование, создавать собственные образовательные учреждения.
ТАКТИКА ТЕРРОРА
Для меня все происходящее в республике не удивительно. Еще в 2011 году, изучая активность боевиков и рекрутеров в социальных сетях, я наткнулся на интересную беседу виртуальных террористов. Некий Абу-Иса выставил в сеть («фейсбук») ролик, в котором содержались призывы к взрывам и насилию на пути к «джихаду». Сочувствующие террористические «боты» наперебой, «с пеной у рта», кричали в своих комментариях о необходимости убивать «кяфиров» и уничтожать их имущество. Но каково было удивление, когда один из салафитских авторитетов, судя по странице в «фейсбуке» близкий к известному «исламскому» проповеднику-террористу Абу Ясину и ведущий свою «работу» из-за границы, заявил в своем комментарии – «Братья! Хотите взорвать Дагестан?! – Прекратите теракты!..» Сначала меня удивил столь «миролюбивый» призыв террориста. Но когда дискуссия получила свое развитие в многочисленных комментариях, все стало ясно. Теракты отпугивали мирных жителей («планктон», как их называют террористы) от идей «чистого ислама». Цель десятилетки террора была, по словам «проповедника», достигнута. Акторам «чистого ислама» удалось привлечь к себе внимание общества, актуализировать свою «священную борьбу», нарастить социальную базу террора. Ведь, одно дело – воевать с «бородатыми» арабами-наемниками и совсем другое дело – воевать с «бородатыми» согражданами! Теперь террористам нужно было переходить к следующему этапу – к активному социальному маркетингу. Цель – привлечь на свою сторону как можно большее количество сочувствующих, подготовить социальную базу к дальнейшей детонации. «Успокойтесь братья! Потерпите! Придет время, и мы перейдем в широкое наступление в Дагестане! Покажите себя населению только с хорошей стороны. Убедите народ, что вы честные, достойные, мудрые, чтобы на контрасте с убогими «кяфирами» вы выглядели выигрышно! Подождите. У России пока есть деньги, обеспечивающие ее власть над вами. Но это ненадолго. Мы возьмем в руки оружие и взорвем Северный Кавказ, когда наступит время!..»
Изменение в поведении террористов не заставило себя ждать. Был проведен ребрендинг, деньги на мирные социальные акции салафитов потекли рекой, теракты прекратились. Мы успокоились, расслабились. А в это время, количество новообращенных террористов многократно возросло и продолжает расти. В рядах ИГИЛ только по официальным данным уже «служит» более 800 дагестанцев, более 2000 россиян, и эта цифра постоянно растет.
РЕСУРСНОЕ «ПРОКЛЯТИЕ»
Но почему Дагестан так важен для Турции и Запада, которые, не скупясь на средства и силы, раскручивают этот, пока латентный (скрытый) маховик террора? Прежде всего, конечно, это географическое положение республики, которое на Западе и Востоке уже давно называют «мягким подбрюшьем России». Но, как оказалось, – это далеко не главная причина. В бассейне Каспийского моря, согласно западным источникам, находится порядка 28 млрд баррелей нефти и 243 трлн куб. футов природного газа. И это только подтвержденные запасы. В докладе от 2011 года госдепартамента США, представленном американскому конгрессу, отмечается, что, «имея потенциальные запасы почти в 200 млрд баррелей нефти, каспийский регион станет наиболее значимым игроком на мировом нефтяном рынке в следующем десятилетии». По оценкам Министерства энергетики США, экспорт нефти из каспийского региона может достичь 5-6 млн баррелей в день (при том, что вся Россия экспортирует 10 млн. баррелей в день). Как заявил сенатор США Р. Бэрд: «Российскому Северному Кавказу, который выходит на бездонные каспийские энергетические запасы, нужно уделить больше внимания, чем Персидскому заливу». По мнению большинства мировых экспертов, будущие войны на Земле будут, прежде всего, связаны с борьбой за энергетические запасы. Так что, как всегда, в основе современных геополитических «игр» лежит экономика. Если раньше мотивацией захватчиков Дагестана было «освободить» географически важную и биологически богатую территорию от «туземцев» и заселить ее «своими», то сейчас мотивация достигла качественно иного уровня. Как заявил член правительства Турции – министр энергетики ТР Берат Албайрак (зять президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана. – Прим. «МИ») – «Турецкая экспансия на Северный Кавказ является вопросом выживания Турции». Поэтому если раньше уровень мотивации не позволял окончательно «очистить Кавказ от кавказцев», то сегодня все иначе.
Прежде чем присвоить чужие природные ресурсы, нужно обеспечить зачистку богатых земель от «аборигенов». Все это выглядит крайне угрожающе для нас, так как весь исторический опыт наглядно демонстрирует, как и Запад, и Восток поступали с «туземцами». Та же Анкара активно использует возможности, открывшиеся перед ней после распада СССР, для распространения своего влияния, ставя целью превратиться в региональную сверхдержаву. В этом смысле малые кавказские республики выглядят как наиболее легкий объект для проникновения. Турецкие политики считают, что главное – оторвать их от России, а после этого они автоматически попадут в сферу их притяжения.
Главное оружие современных «конкистадоров» – мы сами. Наше бездействие, неспособность разобраться в том, что происходит. Пока мы спим, не понимая, что творится вокруг и чего от нас хотят завоеватели, мы легкая мишень.
Просыпайтесь сейчас! Завтра уже будет поздно! Завтра может для нас не наступить…