Писать сочинение придется всем

 ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПРИДЕТСЯ ВСЕМ

 

Когда-то нас учили, что сочинение – это умение выражать полет мыслей… И представьте себе, разбирать полеты мыслей учащихся было увлекательно, сложно, но интересно.

Мощная мотивация, чтобы серьезно заниматься литературой (успешно написать сочинение-рассуждение на ЕГЭ) есть не у всех. А теперь сдавать экзамен и писать сочинение по литературе придется всем. Вот и мечемся мы в своей «сфере творчества» по лабиринтам инновации.

 

Я, признаюсь, обрадовалась, когда возвращение литературного сочинения стало реальностью.

Да, количества часов на уроки литературы немного, но ведь есть внеурочное время, литературные конкурсы … Совместное чтение внепрограммных произведений, проектные работы, викторины, воспитание деятельного милосердия к тем, кто в беде, – поможет начать складывать цельную картину мира.

С ЕГЭ у нас изменились правила написания сочинения, вернее, задания «с».

При написании сочинения следует учитывать то, что оценивается не работа в целом, а только отдельные навыки, которые требуются для написания развернутого ответа. Проверяющие оценивают лишь некоторые аспекты работы и ставят баллы по конкретным критериям, то есть разбирают сочинение по частям. Качественно написанное сочинение – 23 балла.

Зная нормативы, мы понимаем, в каком направлении работать с детьми .

Основная задача при написании сочинения – формулировка проблемы, одной из предложенных. Не стоит брать несколько проблем – на это нет времени. Пусть одна –

точно подмеченная, грамотно сформулированная. Часто мы ошибаемся на этом этапе. Потому что текст может вызвать ассоциации с проблемой, которой нет в тексте. Я предлагаю учащимся ключевую лексику, на что опереться, и остается только вставить нужные слова. Учащиеся должны научиться различать проблему. Проблема – вопрос, требующий разрешения. Она формулируется либо вначале, либо в конце. Это зависит от хода мыслей автора – он может вначале привести тезис, затем аргументацию, либо – наоборот. Шаблонов много, – главное – найти свой.

Следующему этапу помогает ключевая лексика – это комментарий. В комментарии следует показать, насколько сильно пишущий понял проблему. Здесь обильное цитирование может принести «О» баллов. Краткий пересказ. Но своими словами.

Отражение позиции на выделенную проблему можно выразить одной фразой: позиция автора такова… Автор считает… Позиции учить детей можно по двум вопросам – что хотел сказать, чему учит текст.

Самая сложная, важная часть сочинения – аргументация собственного мнения по указанной проблеме – сформулировать свое мнение и убедить эксперта в справедливости выдвинутого тезиса.

Аргументы должны работать на главный тезис. А не противоречить ему. Оцениваются 2 аргумента – не следует писать больше – только больше ошибок. Больше баллов, если аргумент взят из публицистического, научного стилей или из художественной литературы, за жизненный аргумент – 1 балл.

В последнем абзаце следует подвести итог вышеизложенному, связав все мысли воедино. Требуемый объём – 150 слов.

Сочинение-эпопеи не приветствуются.

Наконец, учите детей проверять работу. Обращая внимание на смысловую цельность, речевую связность и выразительность речи.

По-моему, главное, чтобы дети поняли модель написания сочинения с использованием речевых клише.

А сочиние, написанное, «когда строку диктует автор», вернулось в школу.

 

Зиярат ХАБИРАХМАНОВА, учитель русского языка и литературы с. Зубутли, Миатлинская СОШ Кизилюртовского района

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...

Мэр Махачкалы призвал заменить водопроводные трубы в парке имени Сулеймана Стальского

В парке имени Сулеймана Стальского, который находится в столице Дагестана активными темпами ведутся мероприятия по реконструкции территории. На сегодняшний...
spot_imgspot_img

В Махачкале запланированы временные отключения энергоснабжения

В связи с работами по устранению замечаний, которые были выявлены комиссией во время осмотра энергообъектов, а также с целью...

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам