С НАЧАЛА ГОДА В МФЦ ДАГЕСТАНА ОКАЗАНО БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ УСЛУГ
О развитии интернет-культуры в сфере электронных услуг, по каким поводам жители республики чаще всего обращаются в МФЦ, рассказали на прошедшей вчера пресс-конференции начальник управления Администрации Главы и Правительства РД по информационной политике Зубайру Зубайруев и директор республиканского МФЦ Осман Хасбулатов.
МФЦ стал реальной альтернативой различным государственным учреждениям. В первую очередь это значительно меньшие сроки рассмотрения документов, а также удобство оформления тех или иных услуг.
В МФЦ необходимо предоставить минимальный пакет документов. Система функционирует по принципу «одного окна», каждый оператор может принять любую из 363 услуг, предоставляемых в МФЦ. Вся процедура при этом занимает до 15 минут. На этом общение с государственными структурами заканчивается. О том, что документы готовы к выдаче, клиенту сообщают телефонным звонком или смс-сообщением.
На сегодняшний день в Дагестане доступ к получению услуг МФЦ имеют более 92% населения. Ежедневно в многофункциональные центры обращаются около 7 тысяч человек.
Как рассказал Осман Хасбулатов, в первую очередь, жители республики обращаются за получением справок о размере пенсии, сведений о штрафах за нарушение Правил дорожного движения, об имеющихся задолженностях, популярны услуги регистрационной службы, все больше людей оформляют паспортно-визовые документы.
По его словам, в органы исполнительной власти часто поступали жалобы от граждан на некачественное оформление документов, связанных с межеванием земельных участков частными организациями. С этого года в республиканском МФЦ работает собственная структура, охватывающая филиалами все муниципальные образования Дагестана. За межевание участка в стандартные 6 соток, который проведут за 10 дней, здесь придется заплатить всего три с половиной тысячи рублей, что в несколько раз ниже, чем у коммерческих организаций.
Одно из направлений, которое активно развивается в МФЦ, – поддержка малого и среднего предпринимательства. Для них разработан специальный перечень из 114 услуг. В одно обращение представители малого бизнеса могут получить услуги налоговой службы, фонда социального страхования, Минсельхоза и других ведомств.
Благодаря подписанному между республиканским МФЦ и Министерством сельского хозяйства и продовольствия РД соглашению о взаимодействии, филиалы МФЦ начали предоставлять 38 услуг министерства. Среди них – субсидии на приобретение сельхозтехники, предоставление грантов начинающим фермерам, субсидии садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.
Как рассказал начальник управления Администрации Главы и Правительства РД по информационной политике Зубайру Зубайруев, к сожалению, не все руководители муниципальных образований еще поняли преимущества получения услуг через МФЦ.
– Любая услуга нуждается в продвижении, но не все руководители органов исполнительной власти, главы городов и районов до конца это осознали и не информируют в необходимом объеме население, – сказал Зубайруев.
Он предложил СМИ подключиться к этому делу и чаще рассказывать гражданам об удобстве оказания услуг в режиме «одного окна», которые можно получить в республиканском МФЦ.
Тимур Алиев, Изагура Ахмедова