Расскажите, пожалуйста, нужно ли совершать намерение для чтения Корана возле покойного.
Иса Аташев, п. Тарки
Ученый-теолог ас-Саййид Абу Бакр в книге «И’анат ат-талибин» пишет о том, что, если Коран читают у покойного, то нет необходимости совершать для этого намерение. Но далее он говорит: «Из текста книг «Шарих», «Тухфат» и «Шарх аль-минхадж» становится понятно, кто за чтение Корана подле умершего без соответствующего намерения, а также за чтение Корана вдали от него (совершив соответствующее намерение, но не прочитав после мольбу о передаче ему вознаграждения), душе покойного не предусмотрено вознаграждение. Поэтому в первом случае необходимо совершить намерение, так же, как во втором случае крайне необходимы и намерение, и мольба».
Если спросят: «Достаточно ли для того, кто периодически прерывает чтение, а затем возвращается к нему, совершенного им вначале намерения?», – ответ будет положительным.
Ответил М. Гаджиев, сотрудник канонического отдела Муфтията РД