Нормы ГБО

 НОРМЫ ГБО

 

Установка газобаллонного оборудования на личных автомобилях и общественном автотранспорте стала обычным явлением. Однако принятые изменения в процедуры оформления ГБО не прошли безболезненно. Рейды сотрудников ГИБДД, проверки маршрутных такси, заторы на дорогах Махачкалы и в конечном счете забастовка водителей, ставшая завершающим звеном в этой цепи. (По другим данным, никакой забастовки в городе нет, а водители занимаются оформлением необходимых документов. – Прим. «МИ».) И неудивительно, что в этой истории у каждой стороны своя правда.

 

ТЕХРЕГЛАМЕНТ ВСЕ «ИСПОРТИЛ»…

Зачем устанавливать газобаллонное оборудование на автомобиле? Основное преимущество использования ГБО – это невысокая (относительно бензина) стоимость газового топлива. Данный факт быстро окупает приобретение оборудования и ощутимо экономит средства владельца транспорта. До 1 января 2015 года вся процедура установки сводилась к тому, что автовладельцу было достаточно предъявить в ГИБДД свидетельства, выданные фирмой-установщиком ГБО, и заполнить несколько заявлений.

Однако после вступления в силу Технического регламента Таможенного союза №18 «О безопасности колесных и транспортных средств», процедура изменилась. Согласно этому документу, установка ГБО относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Автомобиль должен пройти два типа проверки: предварительную (до установки) и проверку безопасности (после установки). На первом этапе водитель должен получить разрешение на установку ГБО, пройдя техническую экспертизу в специализированной организации, Затем обратиться в организацию, занимающуюся монтажем ГБО, и получить сертификат на установленное оборудование. И в завершение нужно провести проверку безопасности конструкции в лаборатории той же организации, где была пройдена предварительная проверка. В результате владелец получает свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим заключением нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в техпаспорт автомобиля.

Таким образом, мы видим, что согласно новому регламенту, в схеме появилось новое звено – те самые специализированные организации Таможенного союза, которые являются посредниками между установщиком ГБО и дорожно-патрульной службой. Здесь, как говорится, и зарыта собака. Дело в том, что таких организаций по стране… всего 40, и большая их часть находится в Москве и Московской области, а в Дагестане – нет ни одной.

 

ЕСТЬ ОДИН СПОСОБ… – НЕЗАКОННЫЙ

По словам председателя независимого профсоюза водителей и предпринимателей Дагестана Исалмагомеда Набиева, перевозкой автомобилей в лаборатории этих организаций никто не занимается. А самостоятельно дважды, до и после установки ГБО, транспортировать своё авто в города, где имеются такие организации, как вы понимаете, дело весьма затратное. Да и времени уйдет прилично.

Но существует и другой способ, правда, как утверждает Исалмагомед Набиев, незаконный. По словам общественника, на автостоянки приходят представители тех самых специализированных организаций и предлагают за определенную плату составить фиктивные документы о том, что транспортное средство прошло все необходимые экспертизы в лабораториях. Это заключение впоследствии предоставляется ГИБДД, как уже говорилось, для внесения изменений в регистрационный документ автомобиля. «Мы не хотим составлять фиктивные документы. Мы имеем право не участвовать в этой афере», – продолжает Исалмагомед Набиев.

 

СОЗДАЙТЕ УСЛОВИЯ!

В результате многочисленных рейдов сотрудников ГИБДД городским водителям были выписаны многочисленные штрафы в размере 500 рублей за внесение изменения в конструкцию автомобиля без разрешения. Также зафиксированы случаи снятия номеров с автомобиля, что приводит к его утилизации. А последующее восстановление госномеров приводит к дополнительным расходам в размере 12-13 тысяч рублей. Все эти обстоятельства привели к массовой забастовке водителей общественного транспорта столицы, которая началась 22 октября. Спустя пару дней, к ним присоединились и водители других городов – Хасавюрта и Кизилюрта.

Однако 24 октября на экстренном совещании начальник управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Махачкалы Саадула Исмаилов заверил, что ни о какой забастовке в городе речи не идет. «Проблема в том, что оформление разрешения на ГБО немного затягивается. Перевозчики выходят из сложившейся ситуации тем, что снимают газовые баллоны на период оформления документов и выводят машины на линии», – заявил Исмаилов. Сейчас же многие водители по той самой схеме отдали документы, деньги и ждут, пока придет разрешение из Москвы. Срок ожидания может продлиться вплоть до одного месяца.

В начале протеста многие горожане полагали, что причиной забастовки явилось желание вновь увеличить плату за проезд. Но такая точка зрения оказалась ошибочной. Главное требование водителей – создание в республике нормальных условий для узаконивания фактически установленного ГБО и гарантия отсрочки до 1 января 2017 г. Либо нужно дать право выдавать заключение о соответствии требованиям безопасности местным установщикам ГБО, с которым можно пойти в ГИБДД, либо создать в регионе организации с лабораториями, в которых можно проходить экспертизы.

Еще один факт, вызывающий недовольство водителей, – это чрезмерно высокая стоимость установки и регистрации оборудования. Дагестанским водителям процедуры обходятся от 11 до 15 тысяч рублей. «Я связывался с московскими организациями, у них эта процедура стоит 6-7 тысяч рублей. Куда девается остальная сумма? А в масштабах страны – это десятки миллиардов рублей», – негодует Исалмагомед Набиев.

 

НЕОДНОКРАТНО ПРЕДУПРЕЖДАЛИСЬ

Комментируя данную ситуацию, в УГИБДД МВД по РД подчеркнули, что изменения вступили в силу почти два года назад, и водители транспортных средств неоднократно были предупреждены о необходимости регистрации ГБО. Однако многими водителями данные предупреждения были проигнорированы. Начальник технического надзора ГИБДД г. Махачкалы Мурад Шахбанов, чьи слова приводит пресс-служба администрации города, сообщил, что рейдовые мероприятия проводятся не только по факту незаконной установки газового оборудования. Сотрудники в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Незаконный перевозчик» проверяют наличие и прочих необходимых документов. «Мы работаем в рамках закона», – подытожил Шахбанов.

 

НЕПРИЯТНОЙ ИСТОРИИ МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ…

На данном этапе в Махачкале водители до узаконивания ГБО снимают оборудование со своих автомобилей и переходят на бензин. Безусловно, в конечном итоге ситуация будет разрешена и работа общественного транспорта в городе полностью нормализуется. Однако кажется, что всей этой неприятной истории можно было избежать, если бы до принятия закона были бы созданы условия для нормальной его реализации по всей стране, а не только в Москве и других крупных городах.

Но беда, как известно, не приходят одна. В течение трех дней в Махачкале, согласно данным дагестанского Гидрометцентра, выпала двухмесячная норма осадков. Отсутствие должного количества общественного транспорта на пару с плохими погодными условиями и подтоплением улиц нарисовали в эти дни столь неприглядный портрет нашего города. Повторимся, что у каждой стороны в этой истории своя правда. Но страдает больше всех сторона третья – простые жители города, которые еще не заработали на свой личный транспорт. И когда ты стоишь под дождем, продуваемый всеми ветрами, и битый час ждешь общественный транспорт, невольно начинаешь ненавидеть весь мир.

 

Зиявутдин ГАДЖИАХМЕДОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале закрыли частную клинику из-за нарушения санитарных норм

В Махачкале в медицинском центре «Бируев Клиник» были обнаружены серьезные нарушения санитарных норм, как сообщила пресс-служба Управления Роспотребнадзора по...

Двое детей погибли, двое пострадали в ДТП в Дагестане

Двое детей погибли, двое пострадали в ДТП в Хасавюртовском районе. Сегодня около 4 утра водитель LADA Vesta съехал с дороги...

Несколько районов в Махачкале останутся без горячей воды на 2 недели

В Махачкале ряд адресов будут без горячей воды 2 недели, с 1 июля по 15 июля. Причина – плановая...

В Махачкале на одного жителя приходится менее одного квадратного метра жилья

По данным экспертов РИА «Новости», в 2024 году в России было введено 107,8 миллиона квадратных метров жилья. При этом...
spot_imgspot_img

Около половины АЗС в Махачкале размещены на землях с нарушениями

В Махачкале почти половина автозаправочных станций располагается на землях с нарушениями. Такие данные представила городская администрация, отметив, что в...

В Махачкале снесут шестиэтажный дом

Столичная администрация в судебном порядке добилась признания незаконно возведенного дома самовольной постройкой. Кировский районный суд установил, что строительство многоквартирного...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам