Щит и «меч»

 ЩИТ И «МЕЧ»

 

Кто ведет борьбу за качество и законность устанавливаемых в городе рекламных конструкций?

 

Современная Махачкала стала основным центром притяжения населения республики, «лакомым» местом для инвестиций в жилую недвижимость и объекты коммерции. Как правило, рекламная индустрия в таких случаях не дремлет…

Щитовые установки – как один из наиболее «заметных» видов современной рекламы. Но много ли их в дагестанской столице, насколько они безопасны и приносят ли доход в муниципальный бюджет?

 

ЗАРАБОТАТЬ НА ЩИТАХ

«На сегодняшний день в Махачкале установлено 370 рекламных щитов, – рассказывает начальник Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города администрации г. Махачкалы Магомедрасул Курбанов, – До сих пор на установку рекламных конструкций в городе действуют тарифы, утвержденные в 2012 году. Соответственно, стоимость заключения договора достаточно низкая. Она начинается от 3,5 тысячи рублей и не превышает 6 тыс. руб. в месяц за один щит. Но мы внесли на рассмотрение проект документа – порядка, который определяет стоимость, – с просьбой увеличить этот коэффициент в два раза, чтобы мы могли взимать справедливую плату с тех, кто устанавливает эти рекламные конструкции, в городской бюджет. По программе 2017 года мы планируем проведение трех больших аукционов, в результате чего объем финансовых поступлений в бюджет города от деятельности Управления рекламы составит порядка 36-38 млн рублей. Это запланированный на следующий год показатель.

На 2018 год ожидаемые показатели – 50 млн рублей в год».

По словам чиновника, цифра 370 – это число щитовых конструкций, установленных в городе законно. Как и в других сферах жизни Махачкалы, не дремлют нарушители закона.

«Не все рекламные щиты устанавливаются по согласованию с нами. Есть и те, кто в нарушение федерального закона (статья 19 Закона «О рекламе», №38-ФЗ. – Прим. «МИ») самовольно устанавливают рекламные конструкции, – продолжает Магомедрасул Курбанов. – Мы проводим регулярные рейды по демонтажу. За последний год мы демонтировали более 240 рекламных конструкций в городе. За это же время самовольно было установлено еще какое-то их количество. По моим данным, их уже порядка 50-60, но, возможно, что эта цифра дойдет до ста. Сейчас мы проводим проверку, фотографируем все, что есть, сверяем выданные разрешения, и уже выявлены нарушения. Поэтому до конца года еще около ста незаконных рекламных конструкций, которые не соответствуют требованиям ГОСТа или установлены без разрешительной документации, мы «порежем». Также мы будем проводить проверку изношенности материалов, из которых сделаны щиты».

Однако рекламные щиты, как и любой другой вид носителя рекламы в городе, должны содержать не только коммерческий контент, но и социальный. На основании требований федерального закона (статья 10 Закона «О рекламе», №38-ФЗ. – Прим. «МИ») под социальную рекламу должно быть отведено 5% общей площади всех рекламных поверхностей в городе. По словам начальника городского Управления рекламы, в Махачкале этот показатель даже выше.

«Эту квоту мы набираем. Более того, скажу, что владельцы рекламных конструкций очень часто идут навстречу городу, и мы набираем даже больший процент под социальную рекламу. Этот показатель доходит до 10-15%. Так что с социальной рекламой у нас проблем нет. Есть разные виды социальной рекламы, в том числе городская, реклама каких-то республиканских праздников, юбилейных дат или форумов республиканских и федеральных ведомств», – отмечает собеседник «МИ».

 

«НАВИСШАЯ» УГРОЗА

Говоря о рекламных щитах, нельзя не затронуть волнующий многих махачкалинцев вопрос безопасности этих конструкций, которые зачастую имеют огромные габариты и в случае падения могут повлечь за собой трагические последствия.

В редакцию «МИ» поступило коллективное обращение (№41 от 16.11.2016. – Прим. «МИ») от жителей города с просьбой демонтировать рекламные щиты, установленные в небезопасном, на их взгляд, месте.

«Мы, жильцы 4-го поселка (район кинотеатра «Россия»), возмущены и ищем ответ на вопрос: кто хочет смерти нашим детям, старикам и другим, дав разрешение на установку огромных железных щитов для тупых реклам, на которые никто не смотрит и которые никому не нужны? Они расположены на пешеходном тротуаре – на углу улиц А. Алиева и М. Ярагского, рядом с киоском «Союзпечать». Чуть дальше на тротуаре стоит другой огромный щит. Если они упадут на людей, живого места ни от кого не останется. Страшно там стоять, ожидая зеленого сигнала светофора. Этот переход находится рядом с детской музыкальной школой, дальше садики, интернат, 8-я школа…

Мы, жильцы, обращаемся к администрации города и требуем убрать с угла улиц А. Алиева и М. Ярагского эти рекламные щиты-убийцы», – говорилось в сообщении.

Можно было подумать, что жильцы напрасно беспокоятся и накручивают себя, однако в Махачкале уже неоднократно происходили инциденты с падением рекламных щитов. В большинстве своем они установлены на пешеходных зонах и вблизи автодорог, так, что конструкция щита в буквальном смысле нависает над тротуаром и проезжей частью.

Буквально недавно, в октябре этого года, в Махачкале на проспекте Акушинского во время ветра на проезжую часть упал один из рекламных щитов.

Комментируя этот инцидент, Магомедрасул Курбанов отметил следующее: «Каждый случай падения рекламного щита нами разбирается отдельно. До этого происходило несколько подобных инцидентов. Это были самовольно установленные рекламные конструкции без проектной документации, без учета ветровых нагрузок в городе. Все эти щиты стояли в плане на демонтаж.

Та конструкция, которая упала на проспекте Акушинского, имела разработанный и утвержденный проект. И сейчас мы разбираемся, как получилось так, что он упал. Либо щит был установлен без соблюдения проектной документации, либо был износ металла, который на глаз определить невозможно. Мы этот вопрос отслеживаем».

Существует ГОСТ Р 52044, четко обозначающий рамки вплоть до сантиметров: где можно устанавливать рекламный щит, а где нельзя.

Также есть Федеральный закон «О рекламе» (статья 19. – Прим. «МИ») и Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. №613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» (далее – Методических рекомендаций. – Прим. «МИ»).

В разделе 2 пункта 2.9 Методических рекомендаций подпункт 2.9.1 гласит, что «размещение средств наружной рекламы и информации на территории населенного пункта рекомендуется производить согласно ГОСТ Р 52044».

О чем говорит ГОСТ? В частности, о том, что (п. 6.1) средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены в том числе: на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1 200 м, в населенных пунктах – на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м – в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м – в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

 

НЕТ АЛГОРИТМА

Но получается, что ГОСТ и Методические рекомендации есть, а следить за исполнением некому. «МИ» пытались получить комментарий у республиканских представительств нескольких федеральных ведомств (в частности, Ростехнадзора), однако ответ один: «Этим вопросом мы не занимаемся». Выходит, что нет государственной структуры, которая бы контролировала техническое состояние подобных щитовых конструкций?

По словам начальника Управления рекламы г. Махачкалы Магомедрасула Курбанова, такая структура есть – его собственное Управление, однако проблема в том, что есть полномочия, но нет механизма их реализации: «Мы на регулярной основе проводим проверки. К сожалению, у нас нет сегодня полномочий проводить техническую экспертизу щитовых конструкций. Но, опять же, мы готовим проект документа, в котором обяжем собственников конструкций за свой счет проводить экспертизу и представлять эти сведения. Чтобы организация, которая проводит экспертизу, могла взять на себя ответственность за падение или техническое состояние того или иного щита. На сегодняшний день нами уже найдена компания, имеющая лицензию на проведение оценки технического состояния щитовых конструкций. Мы планируем заключить с ними договор. Таким образом, по результатам полученного заключения будем либо демонтировать конструкции, либо обяжем собственников привести их в соответствие с требованиями.

Я думаю, к концу года этот порядок мы закрепим, потому что, помимо полномочий, должен быть еще и алгоритм их применения. Такого алгоритма сегодня нет. Мы его создаем».

 

Бэла БОЯРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...

Мэр Махачкалы призвал заменить водопроводные трубы в парке имени Сулеймана Стальского

В парке имени Сулеймана Стальского, который находится в столице Дагестана активными темпами ведутся мероприятия по реконструкции территории. На сегодняшний...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам