ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЕВСКИЙ: «В ДАГЕСТАНЕ ЗВЕЗДЫ НЕ “ГОРЯТ”, ОНИ ПАШУТ»
Экс-чемпион М-1, бывший боец второй после UFC бойцовской организации в мире Bellator FC, ныне боец чеченского промоушена ACB Вячеслав Василевский по прозвищу «Сокрушительный русский» приехал в дагестанский Хасавюрт для подготовки к предстоящему поединку против Альберта Дураева. В эксклюзивном интервью «Махачкалинским известиям» боец рассказал о секрете успеха дагестанских бойцов, процессе подготовки, планах на предстоящий поединок, дружбе с Рамазаном Эмеевым, отношении к Fight Nights, UFC и многом другом.
«ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ…», ИЛИ ХИНКАЛ ВМЕСТО ВИТАМИНОВ
– Вячеслав, как тебя занесло в Дагестан? Какова цель приезда?
– Занесло меня сюда случайно. Я просто хотел уехать куда-нибудь тренироваться и мой хороший знакомый посоветовал мне Дагестан, так как это, без преувеличения, Мекка спорта, борьбы и ММА в целом. Он свел меня с Багаутдином Умахановым (двукратный чемпион Европы по вольной борьбе, племянник министра транспорта, энергетики и связи РД Сайгидпаши Умаханова. – Прим. «МИ»), который сказал: «Приезжай, когда нужно, мы тебя встретим и разместим». Если убрать вышесказанное и назвать одним словом, то я бы сказал – спонтанно.
На самом деле целей приезда несколько. Во-первых, конечно же, подготовка к моему декабрьскому поединку в рамках ACB 50. Если брать более масштабно, то повышение уровня моих борцовских навыков. Что я отметил для себя на первой тренировке – здесь есть много чему и у кого поучиться. Мне постоянно помогает, следит за мной и корректирует каждое движение мой личный тренер Гаджияв Маликилаев. Потрясающий человек на самом деле. Если бы я варился в общей массе и никто бы за мной не «смотрел», то, я думаю, уже к концу первой тренировки было бы очень тяжело, потому что тут такая каша, тренируется 60 человек, из них больше половины – состоявшиеся спортсмены и чемпионы. Вообще за свою спортивную бытность я тренировался много где: в Америке, России, но такого никогда не видел. Опять же, если сказать одним словом, – это потрясающе… Дисциплина, отношения между спортсменами, то есть здесь нет никаких звезд, вернее, они есть, но они не светят, они «пашут». Здесь есть главный тренер Магомед Гусейнов (экс-главный тренер сборной России по вольной борьбе. – Прим. «МИ»), который не дает никому расслабиться. В первый же день мне выдали борцовское трико и две пары борцовок. Все условия для тренировок созданы.
Я буду не я, если не скажу о гостеприимстве. Нахожусь здесь уже больше 10 дней, и за все это время только два раза ужинал здесь (в гостинице). А так, постоянно везут то на хинкал, то на шашлык, то на чуду. Даже витаминов никаких не нужно, все на хинкале.
– Как проходит твой тренировочный процесс? С кем ты спаррингуешь?
– Тренируюсь на базе «Динамо» (дворец спорта имени Гамида Гамидова – Прим. «МИ»), здесь живу и питаюсь. Спаррингую много с кем, мой тренер Гаджияв обычно подбирает мне партнеров, но мне удалось побороться с бронзовым призером Олимпиады в Рио Ибрагимом Саидовым (см. интервью с Ибрагимом Саидовым в №43 «МИ» от 28.10.2016. – Прим. «МИ») – очень классный парень, дал мне много ценных указаний и отметил мой проход в ноги. Сказал: «Ты даже меня можешь с ног свалить». Это выше всяких похвал.
ЕСЛИ ЧТО, ПОБОРЕМСЯ
– Каков план на предстоящий поединок против чеченского бойца Альберта Дураева? Сделаешь ставку на вольную борьбу?
– Где-то, может быть, и буду пытаться победить за счет навыков, полученных здесь, но цель-то у меня более масштабная – я хочу научиться борьбе, чтобы применять ее в дальнейшем. А бой-то уже скоро, буду биться в своей манере. Есть задача – победить, думаю, важно работать в своей манере, прессинговать. Я не буду пытаться сразу навязывать борьбу, буду работать на верхних этажах. А уж если что, и поборемся. И с олимпийскими призерами боролись (улыбается).
– То есть ты не исключаешь, что в будущем вернешься в Дагестан?
– Обязательно, буду приезжать как можно чаще. Я, может быть, пропишусь здесь.
– Ты говорил, что в России не осталось бойцов, которые были бы интересны тебе. Выходит, что остались?
– А я не выбирал. Организация выбрала кандидатуру, это начало муссироваться в социальных сетях, людям стало интересно. Ну, раз людям интересно, то подеремся, подумал я. Что меня заинтересовало в Дураеве, так это то, что он является действующим чемпионом лиги в полусреднем весе и не потерпел в ACB ни одного поражения. Почему бы и нет?
БАСНОСЛОВНЫЕ УСЛОВИЯ
– Ты подписал контракт с чеченским ACB на три боя. Как принималось решение? Почему не продлил контракт с М-1?
– Было много вариантов, мог подписать контракты с любыми организациями, но все зависит от предложенных условий. Та же ситуация и с М-1, просто ACB предложили мне самые выгодные условия, финансовые в том числе. С М-1 у меня не было никаких конфликтов, отработал контракт и ушел. Каждый имеет право работать там, где он хочет.
– Возможно ли в будущем твое возвращение в М-1?
– Да все возможно. Почему бы и нет.
– Прямо перед окончанием твоего контракта с М-1 руководитель Fight Nights Камил Гаджиев в одном из своих интервью заявил, что ты интересен организации. Предложение поступало?
– Да, они предлагали мне контракт. Отказался только из-за условий. Понимаете, у меня нет критериев организации, в которой я хочу выступать. Неважно, М-1, ACB или Fight Nights. Может появиться какая-то новоиспеченная организация, которая предложит баснословные условия. Все просто: выбираешь, подписываешь, работаешь.
НА ВКУС И ЦВЕТ…
– Что можешь сказать о методах работы Fight Nights? На твой взгляд, у команды Камила Гаджиева есть шансы на успех?
– Они позиционируют себя и выезжают за счет шоу. Кому-то это нравится, кому-то нет. По моему бойцовскому мнению, приятнее драться в организации, в которой я не жду своего боя долго. Приехал, размялся, провел поединок и уехал. Нет никаких концертов и развлекательной программы. Был недавно на турнире ACB. 12 боев там провели за 3 часа. Те же бои в М-1, где нет обширной культурной программы, завершались в первом часу ночи, хотя туда я приезжал в семь часов вечера. Кто-то приходит на турнир только за боями, кому-то интересно шоу, третьи идут на «потусоваться». На вкус и цвет, как говорится…
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЭМЕЕВЫМ
– Ты популярен среди дагестанцев не в последнюю очередь из-за нашего чемпиона Рамазана Эмеева (дагестанский боец ММА, чемпион М-1 в средней весовой категории. – Прим. «МИ») Расскажи об отношениях с ним. Дружите ли вы? Поддерживаете ли связь?
– Рамазан был одним из первых, кто приехал, чтобы увидеть меня. Поздно вечером он узнал, что я в Дагестане, позвонил мне и примчался. Потом он приехал сюда, в Хасавюрт, мы с ним тренировались два дня вместе. И на следующей неделе, возможно, будем тренироваться в Махачкале. Можно сказать, что мы с ним дружим.
– Вспомни ваш поединок в 2014 году. Тогда ты нокаутировал Эмеева и стал чемпионом М-1, но в следующем году Эмеев забрал пояс, задушив тебя. Не считаешь ли ты, что ему помог лаки-панч (счастливый удар)?
– Не то, что лаки-панч. Можно начать ковыряться в прошлом, говорить, что я плохо себя чувствовал. Хотя я действительно плохо себя чувствовал. Просто пропустил удар, не знаю «лаки» это был или не «лаки». Это было самое начало поединка. Конечно, если бы я не пропустил в начале, то он бы меня не задушил. Не берусь судить. Наверное, в первый наш бой удача была на моей стороне, а во втором должен был победить он.
Я ЕГО БИЛ, БИЛ…
– А Александр Шлеменко? Ты проиграл ему два боя подряд. С результатом первого ты не был согласен. До сих пор считаешь, что победил в той схватке?
– Конечно. Я его не выиграл, но и не проиграл. Мне очень не понравилось, когда Александр возмущался, что победа не единогласная. Он вел себя так, будто победил в одну калитку. Там была как минимум ничья. А по поводу второго боя, я бил, бил, боролся с ним весь бой. Ну не побил он меня ни разу. Что после первого, что после второго поединка у меня на лице не было ни одной царапины, а у него было разбито все лицо.
Как раз к вопросу о лаки-панче. Вот во второй встрече со Шлеменко был действительно «лаки», ну не должен был он меня задушить, ему просто повезло. Я не считаю, что Александр сильнее меня. И кто в это не верит, пусть посмотрит этот бой. Меня раздражают люди, которые говорят, что он меня бил. Да это полный бред.
– Допустим, через пару месяцев тебе предложат реванш со Шлеменко. Согласишься?
– Да.
В UFC НЕ СТРЕМЛЮСЬ
– А что с UFC? Решил пока подождать? Или переговоры о твоем подписании ведутся?
– Да нет, как раз серия «псевдопобед» Александра все-таки подпортила мою статистику. Чтобы подписаться в UFC, нужно чтобы последние бои были выиграны. Да и я не рвался туда, потому что, опять же, понимал свое положение. Но я не считаю большой честью быть подписанным в UFC. Я могу драться в UFC, но с плохими условиями и маленькими гонорарам. У меня был опыт в Америке, когда я дрался в Bellator. И ехать туда за копейки, отдав при этом все гонорары и проценты менеджеру, на визу и перелеты – не очень интересно.
Я хочу драться за деньги, зарабатывать их. Да, я хочу в UFC, но уже не горю желанием. И если посмотреть, то хорошие бойцы есть не только в Штатах. Все организации развиваются. Я даже скажу, что значимость UFC раздута. Там дерется очень много недостойных бойцов.
ТРЕШТОКИНГ – НЕ НАШЕ
– Ты уважительно относишься к своим соперникам, нет элемента трештокинга. Но ты не можешь не знать, что UFC не любит «тихих» парней…
– Возьмем ситуацию со Шлеменко. Да не было там великого уважения …(смеется) Все зависит от ситуации. Сейчас у меня контракт с ACB, и там нет атмосферы великого шоу. Все очень просто: трибуны и клетка. И если ты будешь бегать и что-то кричать, то это будет выглядеть тупо и некрасиво. Это не та организация. В М-1 и Fight Nights это более допустимо, но тоже будет смотреться «не айс».
Другое дело – Америка, там люди ждут шоу. Здесь, в России, любой трештокинг может перерасти в «улицу», в какой-то конфликт, даже межнациональный. Это касается именно ММА, потому что тут часто дерутся русские против дагестанцев, чеченцев. Конфликты случаются даже не по вине бойцов, а по вине интернет-пользователей, которые подливают масла в огонь. Зачем это мне? Я хочу спокойно приезжать в Дагестан, тренироваться здесь. Чтобы я уважительно относился и ко мне относились соответственно. Вот и все.
– К слову о конфликтах на улице. Когда у тебя в последний раз случалось такое?
– Давно уже. В пробке на меня парень набросился. Вцепился в меня, побороться хотел. Все-таки навыки мои дзюдоистские пригодились. Но я его не бил, просто оплеуху отвесил и все.
– Кого из дагестанских бойцов ты бы выделил? Кроме Рамазана Эмеева, соответственно.
– Сейчас дагестанцы штурмуют позиции ММА. Выделю Хабиба Нурмагомедова, который идет без поражений, Рашида Магомедова, Али Багаутинова (все трое – бойцы UFC. – Прим. «МИ»), в общем, достойных много.
СЕКРЕТ ДАГЕСТАНЦЕВ – В «ПАХОТЕ»
– И в завершение хотелось бы узнать, нашел ли ты за время тренировок в Дагестане ключ к успеху дагестанских бойцов?
– Ключ? Ключ дагестанцев – это постоянная «пахота» на тренировках. Они реально много тренируются. Окна моей гостиницы выходят на зал. Там тренировки идут нон-стоп, с утра до вечера. Это машина, двигатель которой всегда работает. Куча народу уходит и приходит. Нет этих красивых переодеваний, фенов, кремов и хамамов (улыбается). Все простые, я сам тут кроме спортивного костюма ничего не ношу.
Нурмагомед Астарханов