Посторонним въезд запрещен

 Государственная Дума 16 декабря приняла в первом чтении правительственный законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов. После жарких дискуссий парламентарии проголосовали «за», но с условием серьезной доработки закона в последующих чтениях.

 

ДЕПУТАТЫ – ЗА ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

Новый закон позволит местным властям ограничить или совсем запретить движение автотранспорта практически в любой части города. Первоначально речь шла об исторических и культурных местах, но эти требования в законопроекте конкретно не оговариваются.

Позицию фракции «Единая Россия» перед рассмотрением вопроса на заседании журналистам озвучил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

«Мы выступаем против того, чтобы муниципалитеты самостоятельно могли принимать решения об ограничении движения или введении какого-либо платного въезда в центре городов для пополнения своих бюджетов. Позиция фракции в том, что такие ограничительные меры может вводить только субъект федерации. Естественно, это должно сопровождаться предварительным информированием граждан, и, что важно, с предложением альтернативных маршрутов», – сказал Толстой.

Об итогах дискуссии в стенах Госдумы рассказал «Российской газете» официальный представитель правительства в российском парламенте, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

Он отметил, что особо острая дискуссия произошла по поводу статьи закона, в которой шла речь о введении платного въезда в определенные участки населенных пунктов, при этом подчеркнув, что плату можно будет вводить не на всей протяженности дороги, а лишь на определенных отрезках.

«Региональные и муниципальные чиновники получат возможность вводить плату за проезд как для всех автомобилей, так и для отдельных. А именно – для определенных экологических категорий, в отдельные дни или часы.

Но будут жестко прописаны требования и к властям, которые будут вводить такую плату. Так, они должны будут развивать систему общественного транспорта», – сказал Аристов.

Есть еще один нюанс. Вводить платный проезд или запрещать его на определенных участках можно будет только в том случае, если утверждена комплексная система развития населенного пункта. Регионы должны вначале подготовить схему территориального планирования, а затем рассмотреть ее в своих законодательных собраниях.

Были, естественно, и противники рассматриваемого законопроекта. Депутат от «Справедливой России» Олег Нилов назвал закон «беспрецедентным».

«Помните Остапа Бендера, который собирал деньги за проход на Провал? Так может дойти и до введения платы для пешеходов за ходьбу по оживленным тротуарам», – приводит слова депутата «Российская газета».

Тем временем московские власти заявили, что пока не планируют вводить платный въезд ни в границы МКАД, ни на Садовое кольцо, ни в центр города.

Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила СМИ, что «мы не рассматриваем вопрос платного въезда, позиция мэрии по этому вопросу не меняется».

 

ПЛАТНОГО ВЪЕЗДА В МАХАЧКАЛЕ ПОКА НЕ БУДЕТ

Стоит ли ожидать после принятия федерального закона введения платного проезда по улицам Махачкалы? Заместитель начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации города Андрей Гусейнов рассказал «МИ», что для Махачкалы «этот вопрос в данное время рассматривать преждевременно».

В качестве некоторых мер по нормализации уличного трафика в городе он назвал введенные ограничения на въезд грузового транспорта и стартовавший проект по организации платных парковок.

«Пилотный проект по парковкам запущен 20 октября сроком на 3 месяца. Всего в городе планируется создать парковки на 2 тысячи мест. Пока есть проблема: не разработана система штрафов за неуплату парковочного места, для этого предстоит заключить соглашение с МВД. Но в январе-феврале работа платных парковок будет налажена», – рассказал Гусейнов.

Как отметил чиновник, введение платного въезда на определенных улицах ляжет дополнительной нагрузкой на население.

«Если платные парковки не разгрузят городские улицы, тогда можно задуматься об опыте городов с платным въездом», – считает собеседник.

Он также рассказал, что благодаря совместной работе с МВД по РД были открыт ряд улиц: рядом с «Шестым отделом», а также Советским и Ленинскими РОВД.

«МИ» ранее отмечали, что для оптимизации городского трафика в центре города было бы целесообразным открыть, хотя бы в одностороннем направлении, улицу Манташева (Оскара) от улицы Горького до Дахадаева. Сейчас в этом месте располагается огороженная стоянка автомобилей сотрудников ФСБ.

По словам Андрея Гусейнова, разрешение от УФСБ на открытие улицы получено не было.

Руководитель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев рассказал «МИ», что платный въезд рано или поздно станет реальностью для автовладельцев республики.

«Это когда-то произойдет. Предположу, что со временем сделают платный въезд в райцентры, села, и въезды во двор», – говорит Набиев.

Он также считает, что платный въезд не спасет Махачкалу от перегруженных улиц: «В Махачкале узкие улицы, город зажат между морем и горами, поэтому нет возможности строительства новых объездных дорог».

Как предположил руководитель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей республики, на платном въезде в город может неплохо заработать Хасавюрт, через который проходит трасса, связывающая Дагестан с северными регионами страны.

 

ПОДКИНУТ НА ДОРОГИ

Как рассказали «МИ» в Управлении пресс-службы администрации г. Махачкалы, 19 декабря глава города Муса Мусаев в Москве принял участие в совещании по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Махачкалы.

Здесь состоялась презентация проекта концепции развития дорожной инфраструктуры дагестанской столицы, разработанного в рамках реализации схемы территориального планирования махачкалинской агломерации и Генплана Махачкалы ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор».

«По итогам конкурса, в котором приняли участие все регионы страны, столица Дагестана вошла в десятку лучших, заняв 8-е место. Данный результат позволит Махачкале получить финансовую поддержку на улучшение и развитие транспортной логистики города. Уже в январе 2017 года представители московских транспортных компаний и предприятий прибудут в Махачкалу для детального ознакомления с проектом. Совместно со столичными экспертами будет проведена большая работа по развитию этой отрасли с привлечением дополнительных инвестиций», – сообщили «МИ» в мэрии Махачкалы.

 

Тимур АЛИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам