Я хочу поговорить о дагестанских женщинах 50-60 лет. О тех, кто напрочь разрушают гамзатовский образ скромной горянки. Пролезть вне очереди, наплевав на остальных, – легко. Начать ругаться в общественном месте по пустяшному поводу – запросто. Нет, конечно, не все. Но ведь принято критиковать молодежь из-за поступков ее отдельных представителей. Порой людей хлебом не корми, дай лишь повод что-то обобщить.
Место действия – общественный транспорт. Факт №1: женщина была недовольна высокой скоростью движения маршрутного такси (хотя все происходило на пустой федеральной трассе) и громко высказывала свои возмущения. После того, как ее призыв снизить скорость не поддержали остальные пассажиры, и он не был принят во внимание водителем, она потребовала остановить транспорт. А выходя из него, пожелала водителю: «Чтоб твоя машина перевернулась». Принцип «общего врага» тут же объединил шокированных пассажиров в едином осуждении произошедшего…
Факт №2: две женщины – русской и одной из дагестанских национальностей – в жаркий летний день стали спорить о том, открывать окно маршрутного такси или же нет. Ситуация довольно быстро вышла из-под контроля и переросла в конфликт. Стали греметь обоюдные оскорбления национальных и религиозных чувств.
Продолжать список историй могу долго. Другие места действий – поликлиники, магазины, общественные кафе, т.е. везде, где порой приходится стоять в очереди. Идеальные условия, чтобы проявить весь потенциал своего нахальства. Недавно стою в очереди, чтобы сделать заказ. Как только настал мой черед, с боку вперед меня «влезает» взрослая женщина. Конечно, трагедии не случилось. Одним больше, одним меньше. Но это лицо, этот взгляд, который выражал полную уверенность в том, что так правильно, так и должно быть… Злоба наполнила все мое тело и полезла наружу, словно вода из разбитого аквариума.
Я понимаю, что в мои годы не совсем прилично обсуждать и критиковать тех, кто годится мне чуть ли не в бабушки. Хочу лишь сказать, что возраст – это не самое главное и не единственное, чем стоить козырять. Сложно уважать человека, который не умеет вести себя в обществе, не уважает окружающих и ставит свои права выше прав остальных, сколько бы ему ни было лет.
Зиявутдин ГАДЖИАХМЕДОВ