Посторонним въезд запрещен

 Государственная Дума 16 декабря приняла в первом чтении правительственный законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов. После жарких дискуссий парламентарии проголосовали «за», но с условием серьезной доработки закона в последующих чтениях.

 

ДЕПУТАТЫ – ЗА ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

Новый закон позволит местным властям ограничить или совсем запретить движение автотранспорта практически в любой части города. Первоначально речь шла об исторических и культурных местах, но эти требования в законопроекте конкретно не оговариваются.

Позицию фракции «Единая Россия» перед рассмотрением вопроса на заседании журналистам озвучил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

«Мы выступаем против того, чтобы муниципалитеты самостоятельно могли принимать решения об ограничении движения или введении какого-либо платного въезда в центре городов для пополнения своих бюджетов. Позиция фракции в том, что такие ограничительные меры может вводить только субъект федерации. Естественно, это должно сопровождаться предварительным информированием граждан, и, что важно, с предложением альтернативных маршрутов», – сказал Толстой.

Об итогах дискуссии в стенах Госдумы рассказал «Российской газете» официальный представитель правительства в российском парламенте, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

Он отметил, что особо острая дискуссия произошла по поводу статьи закона, в которой шла речь о введении платного въезда в определенные участки населенных пунктов, при этом подчеркнув, что плату можно будет вводить не на всей протяженности дороги, а лишь на определенных отрезках.

«Региональные и муниципальные чиновники получат возможность вводить плату за проезд как для всех автомобилей, так и для отдельных. А именно – для определенных экологических категорий, в отдельные дни или часы.

Но будут жестко прописаны требования и к властям, которые будут вводить такую плату. Так, они должны будут развивать систему общественного транспорта», – сказал Аристов.

Есть еще один нюанс. Вводить платный проезд или запрещать его на определенных участках можно будет только в том случае, если утверждена комплексная система развития населенного пункта. Регионы должны вначале подготовить схему территориального планирования, а затем рассмотреть ее в своих законодательных собраниях.

Были, естественно, и противники рассматриваемого законопроекта. Депутат от «Справедливой России» Олег Нилов назвал закон «беспрецедентным».

«Помните Остапа Бендера, который собирал деньги за проход на Провал? Так может дойти и до введения платы для пешеходов за ходьбу по оживленным тротуарам», – приводит слова депутата «Российская газета».

Тем временем московские власти заявили, что пока не планируют вводить платный въезд ни в границы МКАД, ни на Садовое кольцо, ни в центр города.

Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила СМИ, что «мы не рассматриваем вопрос платного въезда, позиция мэрии по этому вопросу не меняется».

 

ПЛАТНОГО ВЪЕЗДА В МАХАЧКАЛЕ ПОКА НЕ БУДЕТ

Стоит ли ожидать после принятия федерального закона введения платного проезда по улицам Махачкалы? Заместитель начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации города Андрей Гусейнов рассказал «МИ», что для Махачкалы «этот вопрос в данное время рассматривать преждевременно».

В качестве некоторых мер по нормализации уличного трафика в городе он назвал введенные ограничения на въезд грузового транспорта и стартовавший проект по организации платных парковок.

«Пилотный проект по парковкам запущен 20 октября сроком на 3 месяца. Всего в городе планируется создать парковки на 2 тысячи мест. Пока есть проблема: не разработана система штрафов за неуплату парковочного места, для этого предстоит заключить соглашение с МВД. Но в январе-феврале работа платных парковок будет налажена», – рассказал Гусейнов.

Как отметил чиновник, введение платного въезда на определенных улицах ляжет дополнительной нагрузкой на население.

«Если платные парковки не разгрузят городские улицы, тогда можно задуматься об опыте городов с платным въездом», – считает собеседник.

Он также рассказал, что благодаря совместной работе с МВД по РД были открыт ряд улиц: рядом с «Шестым отделом», а также Советским и Ленинскими РОВД.

«МИ» ранее отмечали, что для оптимизации городского трафика в центре города было бы целесообразным открыть, хотя бы в одностороннем направлении, улицу Манташева (Оскара) от улицы Горького до Дахадаева. Сейчас в этом месте располагается огороженная стоянка автомобилей сотрудников ФСБ.

По словам Андрея Гусейнова, разрешение от УФСБ на открытие улицы получено не было.

Руководитель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев рассказал «МИ», что платный въезд рано или поздно станет реальностью для автовладельцев республики.

«Это когда-то произойдет. Предположу, что со временем сделают платный въезд в райцентры, села, и въезды во двор», – говорит Набиев.

Он также считает, что платный въезд не спасет Махачкалу от перегруженных улиц: «В Махачкале узкие улицы, город зажат между морем и горами, поэтому нет возможности строительства новых объездных дорог».

Как предположил руководитель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей республики, на платном въезде в город может неплохо заработать Хасавюрт, через который проходит трасса, связывающая Дагестан с северными регионами страны.

 

ПОДКИНУТ НА ДОРОГИ

Как рассказали «МИ» в Управлении пресс-службы администрации г. Махачкалы, 19 декабря глава города Муса Мусаев в Москве принял участие в совещании по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Махачкалы.

Здесь состоялась презентация проекта концепции развития дорожной инфраструктуры дагестанской столицы, разработанного в рамках реализации схемы территориального планирования махачкалинской агломерации и Генплана Махачкалы ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор».

«По итогам конкурса, в котором приняли участие все регионы страны, столица Дагестана вошла в десятку лучших, заняв 8-е место. Данный результат позволит Махачкале получить финансовую поддержку на улучшение и развитие транспортной логистики города. Уже в январе 2017 года представители московских транспортных компаний и предприятий прибудут в Махачкалу для детального ознакомления с проектом. Совместно со столичными экспертами будет проведена большая работа по развитию этой отрасли с привлечением дополнительных инвестиций», – сообщили «МИ» в мэрии Махачкалы.

 

Тимур АЛИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале закрыли частную клинику из-за нарушения санитарных норм

В Махачкале в медицинском центре «Бируев Клиник» были обнаружены серьезные нарушения санитарных норм, как сообщила пресс-служба Управления Роспотребнадзора по...

Двое детей погибли, двое пострадали в ДТП в Дагестане

Двое детей погибли, двое пострадали в ДТП в Хасавюртовском районе. Сегодня около 4 утра водитель LADA Vesta съехал с дороги...

Несколько районов в Махачкале останутся без горячей воды на 2 недели

В Махачкале ряд адресов будут без горячей воды 2 недели, с 1 июля по 15 июля. Причина – плановая...

В Махачкале на одного жителя приходится менее одного квадратного метра жилья

По данным экспертов РИА «Новости», в 2024 году в России было введено 107,8 миллиона квадратных метров жилья. При этом...
spot_imgspot_img

Около половины АЗС в Махачкале размещены на землях с нарушениями

В Махачкале почти половина автозаправочных станций располагается на землях с нарушениями. Такие данные представила городская администрация, отметив, что в...

В Махачкале снесут шестиэтажный дом

Столичная администрация в судебном порядке добилась признания незаконно возведенного дома самовольной постройкой. Кировский районный суд установил, что строительство многоквартирного...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам