В плане 20 турниров
Начал Камил Гаджиев (уже успевший залечить перелом руки) с традиционного «мы неплохо поработали»:
– Кто-то говорит, что 15 турниров в год – это много, но если сравнивать с UFC, которая проводит 40 турниров в год, это ничтожно мало. Если говорить о количестве вовлеченных спортсменов, то в этом году их было около 150. В следующем году турниров не станет намного больше, их будет 18, хотя в плане – 20.
По словам Гаджиева, следующий год станет переломным в развитии бойцовской организации, владельцем которой является бизнесмен Зиявудин Магомедов.
– География в целом прошлогодняя, но мы хотим отметиться на американском континенте. Пока до конца не понимаем города и страны, но турнир в США и Бразилии точно будет.
Вообще, в перспективе, мы собираемся проводить 3-4 турнира в год на американском континенте. Потому что если мы сейчас не «зайдем» в Штаты, то наша дальнейшая перспектива – довольно туманная. Ибо если мы не представлены в Америке, то можно считать, что нас нет на карте мирового ММА.
Руководитель организации также отметил, что промоушен сможет заинтересовать аудиторию на американском континенте.
– В то же время я считаю, что если заходить в Штаты, то делать это нужно так, чтобы было заметно. Если получится договориться с Федором Емельяненко, то можно сделать и турнир с его участием. Может за это время у нас появится какой-то сильный парень из США. Что касается Бразилии, то у нас есть ряд бойцов, известных в Бразилии. Среди них Диего Брандао, Фабио Мальдонадо. На них можно построить хороший ивент.
Два, а может три…
– Начинаем мы в этом году с Махачкалы, – продолжил Гаджиев. – Мы должны провести здесь два ивента, а может быть и три. Решили долго не раскачиваться, так как мы весь год живем с чувством, морального обязательства перед республикой, перед зрителями и бойцами, которые отсюда родом. Мы просто не стали ждать удобного момента и решили провести турнир уже в январе.
По словам Гаджиева, дагестанской публике не стоит ждать гостей с мировым именем
– Звездными гостями мы никого удивлять не будем, потому что с каждым мероприятием здесь идет позитивный перекос в сторону того, что зритель по-настоящему начинает ценить наличие имен в файткарде, а не среди гостей. У нас есть всегда выбор, привезти звезду в холодную Россию или затраченные на это средства направить на еще один турнир. Думаю, что выбор очевиден.
«Стенки на стенку не будет»
Прокомментировал Камил Гаджиев и слухи о том, что в 2017 году состоится турнир, в котором «стенка на стенку» сойдутся бойцы промоушенов ACB и Fight Nights.
– Есть ощущение, что это никогда не произойдет. Хорошо это или плохо – решит общественность. Я считаю, что такой турнир подогрел бы интерес людей к ММА. С АСВ можно было бы сделать хороший турнир, потому что даже визуально наши форматы похожи.
Но эта тема уже в прошлом и, скажу прямо, я не горел желанием, чтобы подобный турнир состоялся. Но я сделал предложение, и, найдя поддержку в лице других бойцовских организаций, я бы довел это дело до ума.
Понимаете, наши коллеги из ACB хотят продвигаться за счет утверждения, что ACB – это единственная организация в России, которая может проводить качественные поединки, а атлеты, представляющие ее, на голову выше остальных. Это, конечно, не так. И, скорее всего, после турнира «стенка на стенку» этот миф был бы окончательно рассеян. Наверное, в ACB хорошо подумали и решили, что это им не нужно.
Мачаев – не Мирзаев, но…
Президент Fight Nights поделился с журналистами своим мнением о поединке, который возглавит турнир в Дагестане. Речь идет о противостоянии бойцов Мурада Мачаева из Дагестана и бразильца Диего Брандао, который должен был драться с Расулом Мирзаевым. Но последний, в силу определенных обстоятельств, снялся с боя.
– Я думаю, что это будет менее зрелищный поединок, но от того не менее принципиальный. Да, Мурад и Расул разные с точки зрения стиля и имиджа. При этом надо сказать, что вся аудитория ММА следит за Мурадом и знает, кто он такой. И этот бой заслуживает не меньшего внимания, чем бой Мирзаев – Брандао.
Но по ощущениям, это бой с более прогнозируемым сценарием. Брандао захочет порубиться, Мачаев в лучших традициях дагестанцев поборется. Но посмотрим, может в этот день Мачаев переродится в яркого ударника. Все-таки не будет же он ползать пять раундов по настилу клетки (улыбается).
Допинг-контролю – быть
Одной из главных задач, по словам Гаджиева, стоит внедрение в бойцовскую организацию допинг-контроля:
– Допинг-контроль – это один из этапов развития любого мирового промоушена. Та же UFC терпит колоссальные убытки и значительно недобирает в связи с существующей процедурой допинг-контроля. Почему? Поясню. Вы сами все видите, меняются бои, отстраняются ведущие спортсмены, это постоянные потери. Но при этом они не отменяют допинг-контроль, потому что сегодня эта индустрия должна быть понятна и легитимна для обычного зрителя, который еще вчера смотрел хоккей, футбол или тяжелую атлетику. И если мы еще два-три года проживем без взятия допинг-проб, то обвинений в том, что спортсмены «химичат», будут звучать все чаще и чаще.
Нурмагомед АСТАРХАНОВ