Так, согласно данной норме закона: «В случае если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления…»
Как следует из письма Росреестра от 26.10.2015 №09-исх/15310-ГЕ/15, принимая во внимание, что государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется на всей территории Российской Федерации с 01.01.2013, есть основания полагать, что в 2018 году (истечет пятилетний срок с момента постановки таких объектов недвижимости на государственный кадастровый учет) возникнет необходимость направления в уполномоченные органы местного самоуправления соответствующей информации о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства.
Став обладателями такой информации, органы местного самоуправления должны будут инициировать процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном ГК РФ порядке. В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Через год со дня постановки такой вещи на учет, орган, управляющий муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Следует сказать также о положении, закрепленном в ч. 15 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 N№218-ФЗ: «Если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета…»
Нормы ч. 10 ст. 69 и ч. 15 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ нацелены в первую очередь на стимулирование собственников объектов недвижимости, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, но права на которые не зарегистрированы в течение длительного времени, зарегистрировать права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Что, безусловно, приведет к возникновению у собственников объектов, облагаемых налогом на имущество.
Таким образом, ни в ранее действующем законодательстве, ни в ныне действующем не содержится норм о лишении прав на земельные участки. Собственникам недвижимости следует серьезно отнестись к тем процедурам, которые введены законодателем с момента введения в действие в стране регистрационной системы.