Во вторник, 22 августа, в Махачкале состоялась республиканская августовская конференция учителей. Пленарное заседание прошло на базе Дома дружбы. В нем приняли участие Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов, заместитель председателя Правительства РД Екатерина Толстикова, министр образования и науки РД Шахабас Шахов, глава г. Махачкалы Муса Мусаев, представители депутатского корпуса, руководители республиканских министерств и ведомств, муниципальных районов и городских округов и др.
Перед зданием и в холле Дома дружбы у специально подготовленных стендов и павильонов участники совещания также смогли познакомиться с достижениями дагестанских вузов и бизнес-инкубатора «ПЕРИ-Инновации».
Приветствуя участников встречи, Рамазан Абдулатипов отметил, что за 4 года благодаря огромной работе удалось навести порядок в школах. Следующий этап – обеспечение качества образования. Для этого, подчеркивает глава региона, нужны грамотные организаторы образовательной системы, начиная от правительства республики, заканчивая всеми муниципальными образованиями и учителями.
Рамазан Абдулатипов отметил важность реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы в соответствии с майскими указами Президента России. Он также рассказал участникам встречи о Национальной стратегии действий в интересах детей, разработанной Минобрнауки России.
«За последние 4 года в Дагестане построено более 100 дошкольных образовательных учреждений. Мы создали 32 тыс. мест в детских садиках за 4 года – в пять раз больше, чем за предыдущие 25 лет. Это огромная работа, проведенная, прежде всего, благодаря Федеральной президентской программе. Мы должны завершить данную работу в 2018 году и обеспечить 100% охват детей дошкольным образованием. А для этого нужно не только строить детские сады, но и организовывать альтернативные варианты, особенно в горных районах. У нас больше всего детских садов, построенных частными инвесторами. Это хороший бизнес, и мы будем всячески стимулировать эту работу.
Также в регионе построено около 30 общеобразовательных учреждений на 14-15 тыс. учеников. В этом году будет сдано 11 новых школ», – заявил глава, подчеркнув необходимость выполнения всех федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе и по дополнительному образованию, и формирования Республиканского родительского комитета.
В своем докладе министр образования и науки РД Шахабас Шахов представил отчет за прошедший учебный год, где были отражены основные количественные и качественные показатели развития дошкольного, основного и профессионального образования в республике, повышения качества знаний, ликвидации двух- и трехсменного режима обучения в школах, строительства и ввода в эксплуатацию новых образовательных учреждений и т. д.
О состоянии и перспективах развития системы образования в республиканской столице рассказал глава г. Махачкалы Муса Мусаев. В своем выступлении мэр напомнил, что буквально несколько лет назад в городе школы утратили свой статус, их территории застраивались многоэтажными домами и коммерческими объектами, закрывались детские сады. Но с приходом к руководству республикой Рамазана Абдулатипова ситуация в образовательной отрасли начала кардинально меняться, был дан импульс инновационному подходу развития системы образования.
«За три года Махачкала получила шесть новых образовательных учреждений. Два из них были долгостроями с 2008 года, строительство которых удалось завершить благодаря вмешательству Рамазана Абдулатипова. Это новые школы в поселках Семендер и Новый Кяхулай, которые были открыты в 2015 и 2016 гг. соответственно. 1 сентября распахнет свои двери новая школа на 804 ученических места в микрорайоне “Ак-Гель”, аналогов которой еще нет в городе. Кроме того, ведется строительство новых образовательных учреждений – школ в микрорайоне “Эльтав” и в поселке Новый Тарки в районе Таможенного управления, также возводятся дополнительные корпуса к школам №10, №26, №27 и №36 на 600 мест каждый», – сообщил Мусаев.
Глава города отметил и деятельность по повышению качества образования, улучшению показателей ЕГЭ и созданию новых мест в дошкольных образовательных учреждениях: «Сегодня в Махачкале на электронной очереди в детские сады находятся свыше 30 тысяч детей. В рамках реализации майских указов Президента РФ Владимира Путина нами разработаны меры по охвату детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Так, помимо строительства и ввода в эксплуатацию новых ДОУ, мы внедряем новые проекты – билдинг-сад и семейные детские сады. Также оказывается максимальная поддержка и создаются условия для частных детских садов».
Мусаев также сообщил, что администрацией города и столичным Управлением образования при поддержке вице-премьера Екатерины Толстиковой и министра Шахабаса Шахова проведены публичные слушания по программе развития системы образования на территории города Махачкалы «Столичное образование» на 2018-2020 годы.
В рамках совещания выступили директор Федерального центра тестирования Рособрнадзора Юлия Егорова и заместитель министра образования и науки Татарстана Эльдар Мухаметов, с которым будет заключено специальное соглашение по повышению качества образования.
По итогам встречи участниками была принята резолюция августовского совещания работников образования Республики Дагестан, согласно которой профильному министерству и другим ведомствам, муниципальным образованиям и образовательным учреждениям был дан ряд поручений и рекомендаций по совершенствованию педагогической деятельности и в целом системы образования республики.
Значимым событием мероприятия стало чествование педагогов республики. Среди них – победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017», учитель русского языка и литературы гимназии №38 г. Махачкалы Марина Гаджиева, которой был вручен сертификат на жилье в столице республики. Рамазан Абдулатипов вручил государственные награды РД представителям системы образования региона, а Юлия Егорова – награды Рособрнадзора отличившимся работникам системы образования Дагестана.
Опыт совместной работы, ответственность, профессионализм и творческие начала с каждым годом доказывают, что потенциал дагестанских педагогов неиссякаем.