Профессия души, или С любовью к детям

Один день из жизни воспитателя детского сада

 

…Покорить самое высокое дерево во дворе, отследить путь муравьев, собрать и сосчитать гусениц (лучше разноцветных), попрятать лук или другие «любимые» ингредиенты из блюда под ковер, поймать голубя, набить шишку, спрятаться, пока воспитательница не видит – кто ходил в детский сад, тот поймет. Вы так не делали?! Станиславский вам не верит! А вот уж кому не до шуток, так это воспитателю.

 

ВОКРУГ – МАССА СОБЛАЗНОВ!

Ему приходилось нас, «желторотых», одевать, «выгуливать», развлекать, учить, ловить, спускать с деревьев и «чтобы лук весь был съеден»… Каково ему, воспитателю, работать с малышами в современных реалиях? И вообще, учат ли детишки стихи в век гаджетов и не устарел ли «Солнечный круг» с «рисунком мальчишки» с небом, мамой и собой? «МИ» решили выяснить, проведя один день своей жизни с воспитателем в детском саду.

«Люблю детей. Сколько помню себя – собирала всех вокруг и что-нибудь рассказывала, пыталась организовать досуг. Поэтому выбрала профессию воспитателя», – рассказывает Лейла Кураева. На протяжении 5 лет она работает воспитателем в дошкольном образовательном учреждении №3 «Дюймовочка» поселка Бавтугай Кизилюртовского района. Нянечка группы, Мадина Девлетмурзаева, признается, что прежде работала воспитателем, но это очень нелегко. Потому она предпочла перейти в няни.

Рабочее утро Лейлы начинается в 7:30. В это время работники сада «принимают» детей в дверях своей группы. В 8:00 «рабочее утро» начинается у самих воспитанников: они собираются около воспитателя и поют под музыку тематические песни. «Это моя инициатива. Каждый воспитатель сам организовывает начало дня. У меня музыка. Скоро май, значит, песни про День Победы. Зимой – новогодние песни…» – поясняет воспитательница и поет с детьми: «… с сединою на висках!»

Группа поет, а дежурные накрывают на стол, помогают няне. Сотрудники рассказывают, что вначале детей приходится контролировать, но, перейдя в старшую группу, они проявляют интерес к дежурствам, стараются помочь, «накормить», так сказать, товарища.

Детей больше и больше… Заходят, присоединяются к группе и поют, видя, что их снимает на камеру какая-то «новая тетенька», лучше, громче остальных. Только, повзрослев, мы делаем вид, будто нам все равно, что о нас думают другие, и не нуждаемся ни в чьем признании.

К концу «музыкального начала» набирается 29 детей. Лейла их выстраивает вдоль кроватей и пересчитывает, буквально поголовно.

29 детей и одна воспитательница, которую все они поочередно или вместе обнимают, о чем-то спрашивают, что-то просят… «А зимой, в снег, меня все 29 человек забрасывают снежками», – смеется Лейла.

Вокруг масса соблазнов: карандаши, кубики, вагон и маленькая тележка игрушек. В моем детстве такого изобилия игрушек не было, то и дело оставляю камеру, чтобы поиграть с какой-нибудь машинкой. Малышам игрушки не в новинку. Им хочется привлечь внимание своих одногруппников. Хватают мячи и кидают друг другу, иногда кто-то попадает кому-нибудь в спину, тогда «хулиган», чтоб его не догнали, бежит со всех ног.

 

ПАМЯТНИК ВСЕМ ВОСПИТАТЕЛЯМ

После пересчета – утренняя зарядка, завтрак по расписанию, и вот 29 человек по команде Лейлы берут стулья, садятся в круг, и начинается тематическое занятие:

– Дети, давайте поговорим о профессиях. Итак, кто нам готовит?

– По-о-овар.

– А кто нас лечит?

– Вра-ач.

– А кто ухаживает за нашими цветами?

– Мы-ы.

(Вот и выдали всю подноготную).

– А давайте мы поговорим о том, кем работают ваши родители.

– Моя мама учительница, а папа приносит домой деньги.

– Твой папа обеспечивает тепло в школе, да, Мурад?

– Нет, он приносит деньги домой.

И тут Лейла перед всей группой обращается ко мне и предлагает рассказать детям о профессии журналиста. Конечно, мне приходилось говорить с разной аудиторией, но такой степени волнения я никогда не испытывала. 29 пар детских глаз, обращенных на тебя… Кто знает, о чем они сейчас думают? Что им можно говорить, а чего нет? Понимают ли они шутки? Вдруг спросят что-то, а я не смогу ответить? Я отшутилась, что побуду сторонним наблюдателем, а всем воспитателям в мире мысленно установила огромный памятник за отвагу и неисчерпаемое терпение.

После «серьезных разговоров» воспитатели, няни и дети разыгрывают театрализованную музыкальную сценку. На какой бы еще работе взрослые могли петь, играть, резвиться, как дети, и есть по режиму кашку? Причем на фоне сказочных фей, бабочек и гномов? Правда, есть и минусы, признается воспитательница: «Едим по режиму и поправляемся» (смеется). Ну а детям хоть бы что. Кстати, тут, помимо музыки, каждый день проходят занятия: окружающая среда, развитие речи, физкультура, ОБЖ, ПДД и даже этикет.

В 10 часов Лейла выводит детей во двор. Тут у них и метеорологическая станция, и пруд, и карусели, и даже у гномов есть свой дом. 3 десятка детей разбегаются по всей площадке, только пятки сверкают. Воспитательница следит, чтобы мальчики занимались на турнике, а девочки катались на каруселях (вот такое гендерное воспитание). Казалось бы, играйте себе на здоровье, балуйтесь! Но нет, подбегает мальчик. «Лейла Дибировна, можно снять шапку?» Подбегает второй: «Лейла Дибировна, Мага убил божью коровку!» И все внимательно слушают историю о том, почему нельзя убивать божью коровку.

Лейла контролирует детей, ходит по площадке. «У нас в группе разные дети: у кого-то спина болит, я слежу, чтобы подтягивались, упражнения выполняли… Вот мальчика недавно оперировали, ему бегать много нельзя. Не разрешаю», – поясняет она. Пока девочки играют в куклы, надувают шарики, мальчики времени зря не теряют: срывают цветочки на площадке и дарят своей любимой воспитательнице. Она, конечно, ругает, мол, не срывайте, пусть растут, нехорошо… Но ей трудно сдержать улыбку. Все мы в душе маленькие мальчики и девочки.

После прогулки по зову воспитателя: «Все ко мне!» группа собирается и идет обедать, а затем спать. После тихого часа детей ждут индивидуальные занятия на выбор: рисование, лепка, чтение, «куклы» и т. д.

На вопрос, как справиться с таким количеством детей, сохранить голос, да и вообще молодость, Лейла Кураева отвечает: «Надо просто любить детей».

 

Майя ФАТАЛИЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Каспий сжимается, создавая новые острова

Предотвратить снижение уровня Каспийского моря очень сложно, - сообщил РИА Новости врио директора Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН...

В Махачкале пройдёт кофейный фестиваль регионального чемпионата бариста

В столице Дагестана состоится кофейный фестиваль регионального чемпионата бариста – Dalla Corte Cup-2025. В пресс-службе администрации Махачкалы отметили, что главное...

Прокуратура вернула Махачкале участок за 53 млн рублей у озера Ак-Гель

Прокуратура Махачкалы добилась возвращения в муниципальную собственность земельного участка площадью 2 гектара, расположенного в водоохраной зоне озера Ак-Гель. Стоимость...

Лжезастройщик в Махачкале обманул дольщицу на 1,9 млн рублей

Прокуратура Махачкалы выявила факт мошенничества в сфере градостроительного законодательства. Местный житель, выдавая себя за сотрудника строительной компании, незаконно заключил...
spot_imgspot_img

В столице Дагестана стартовала летняя оздоровительная кампания

Свыше тысячи детей планируется охватить этим летом летней оздоровительной кампанией, которая стартовала в столице Дагестана. Летние лагеря дневного пребывания...

За три года свыше 117 млн рублей вложили в развитие туристической инфраструктуры Дагестана

Свыше 117 млн рублей вложено за последние три года на благоустройство туристических объектов Дагестана. Средства выделены в рамках субсидий...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам