Управление Федерального казначейства по РД в рамках выполнения одной из основных функций, закрепленных за органами Федерального казначейства Бюджетным кодексом РФ, осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Республики Дагестан.
Частью 2 ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ определено, что отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (финансовых органов муниципальных образований) могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями муниципальных образований).
В целях обеспечения реализации вышеуказанной нормы с 01.01.2019 между Правительством РД и Управлением Федерального казначейства по РД подписаны Соглашения на передачу полномочий Управлению в части:
– учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ в порядке, установленном приказом Минфина РД от 12.10.2018 № 171 § 3;
– осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета в порядке, установленном приказом Министерства финансов РД от 29.08.2018 № 145 §2, включая проверку наличия документа, подтверждающего осуществление процедуры малой закупки в системе единого агрегатора торговли при осуществлении получателем средств бюджета расходов по закупкам, осуществляемым на основании статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ). Распоряжением Правительства РД от 30 октября 2018 № 245-р уполномоченным органом по организации работы на едином агрегаторе торговли определен Комитет по госзакупкам РД. В соответствии с приказом Комитета от 30 октября 2018 г. № 3437 в качестве единого агрегатора торговли определено акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», с помощью которого заказчики Республики Дагестан вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
– осуществления полномочий в части контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
Наличие указанных полномочий позволит Управлению подвергнуть более тщательной проверке санкционируемые платежи и исключить вероятные злоупотребления в сфере государственных финансов.
Учет бюджетных обязательств является еще одной ступенью развития казначейских технологий, позволяет своевременно и в полном объеме осуществлять процедуры планирования и исполнения бюджета по расходам, сделать прозрачными и доступными для общественного контроля все расходы получателей средств бюджета. Повышение эффективности бюджетных расходов, их планирование на долгосрочный период, а как итог – рост экономики региона, все это зависит, в том числе от осознания всеми участниками бюджетного процесса важности учета бюджетных обязательств органами Федерального казначейства.
Согласно ст. 219 Бюджетного кодекса исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом и состоит из нескольких этапов: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Казначейство осуществляет проверку Сведений о бюджетных обязательствах, предусмотренных Порядком, на наличие реквизитов договора, реквизитов контрагента и их соответствие приложенному договору, непревышение суммы бюджетных обязательств над лимитами бюджетных обязательств, соответствие кода бюджетной классификации предмету договора (именно на стадии постановки бюджетного обязательства на учет осуществляется контроль целевого использования бюджетных средств).
Важно то, что контроль также осуществляется на наличие в соответствующей графе Сведений о бюджетных обязательствах реестрового номера договора, который позволяет осуществить автоматический контроль на предмет его размещения в реестре контрактов, что обеспечивает соблюдение п.8 статьи 103 Федерального закона 44-ФЗ, где сказано, что контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Для обеспечения своевременной реализации вышеуказанных положений, Отделом № 1 по г. Махачкале Управления 28 ноября 2018 на базе Управления было проведено расширенное семинар-совещание с получателями средств республиканского бюджета, обслуживающимися в территориальном отделе № 1 по г. Махачкале.
В работе совещания приняли участие заместитель руководителя Управления А.Б. Ахмедов, начальник отдела расходов Федерального бюджета Управления М.Г. Абдулаев, начальник отдела № 1 М.А. Магомедов а также руководители, главные бухгалтеры и уполномоченные лица от учреждений и организаций, обслуживающихся на республиканском бюджете.