В 27-ю ночь месяца Раджаб, 619 года, то есть за полтора года до Переселения (хиджры) Пророка в Медину, произошло одно из великих чудес Посланника Аллаха, Исраъ и Ми’радж (Ночной перенос и Вознесение).
Исра – путешествие Пророка (мир ему и благословение) из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в аль-Кудсе (Иерусалим). Ми‘радж – последовавшее за этим вознесение Посланника (мир ему и благословение) на небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джиннов, ни у людей. Ибн Сад говорит, что это произошло за 18 месяцев до хиджры (переселения). Перенесение и вознесение Пророк (мир ему и благословение) совершил телом и душой. Поэтому Исра валь-Ми’радж является одним из удивительнейших чудес, которыми Аллах почтил Своего Любимца (мир ему и благословение). В священном Коране сказано: Смысл: «Слава Тому, Кто перенес ночью раба Своего из мечети запретной (Масжиду Аль-Харам) Мекки в мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, окрестности которой благословили разными плодами и реками, для того, чтобы показать ему Нашу удивительную мощь. Воистину, Всеслышащий Он, Всевидящий» («Исра», 1). Перенесение в Иерусалим и вознесение является в жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) великим чудом, которое даровал ему Аллах. Это произошло после того, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды. В ночь вознесения Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спал возле почтенной Каабы в месте, называемом «хиджру Исмаил», между Хамзатом и Жахфаром. По одной версии тогда к Пророку (мир ему и благословение) пришли три ангела: Джабраил, Микаил
и Исрафил. Они забрали Пророка (мир ему и благословение) так, что спящие рядом не узнали об этом. Джабраил с Пророком (мир ему и благословение) пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил рассек ему грудь без боли и крови, вытащил сердце и промыл его три раза, после чего наполнил его мудростью и верой и поставил на нем печать пророчества. Затем сердце вложили обратно и сжали грудь – и стало оно биться, как прежде. Потом подвели к нему животное под названием «бурак». Муслим приводит от Анаса ибн Малика хадис об этом: «Ко мне привели бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нем, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы (мир ему), где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы Тур Асайна, где пророк Муса (мир ему) разговаривал с Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса, сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата». На каждой остановке спрашивал Джабраил Пророка (мир ему и благословение): «Разве ты не знаешь, где совершаешь намаз?». Пророк (мир ему и благословение) отвечал: «Не знаю», – после чего Джабраил рассказывал ему, что это за место. Когда они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акса, Пророк (мир ему и благословение) привязал бурака к кольцу, к которому привязывали животных все пророки, а затем вошел в мечеть и совершил коллективный намаз в два ракаата вместе со всеми пророками в качестве имама. Затем, когда он вышел из мечети, к нему подошел Джабраил с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать. Выбор Пророка (мир ему и благословение) пал на молоко. Джабраил же на это сказал: «Ты выбрал чистоту». Отсюда началось Вознесение Пророка на небеса.
(Продолжение следует)
Магомед Омаров,
старший преподаватель Дагестанского гуманитарного института