Можно ли пить для лечения воду, омывавшую написанные на листе или посуде аяты Корана?
Магомедгабиб Будаев, пос. Новый Хушет
Ответ: Как известно из аятов Корана и хадисов, которые передаются от Посланника Аллаха (с.а.с.), коранический текст имеет сильные лечебные свойства. Праведные предшественники, следуя советам Пророка (с.а.с.), использовали различные аяты и суры Корана для избавления от недугов и лечения той или иной болезни. От Абдуллаха Ибн Мас’уда передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Вам следует прибегать к двум (средствам), которые исцеляют: мед и Коран» (Ибн Маджа). Также от ‘Али ибн Абу Талиба передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Самое лучшее лекарство – это лечение Кораном» (Ибн Маджа). Ар-Рабиʻ сказал: «Я спросил имама Аш-Шафиʻи
о лечении (Кораном), и он ответил: “Нет ничего предосудительного, если человек будет делать лечение Книгой Всевышнего Аллаха и другими известными текстами, в которых поминают Всевышнего Аллаха (зикры)”».
Имам Ан-Навави в книге «Шарх аль-мухаззаб» пишет об этом следующее: «Если написать текст Корана на какой-либо посуде, а потом омыть этот текст водой и дать выпить эту воду больному, то, как сказали Аль-Хасан Аль-Басри, Муджахид, Абу Куляба и Аль-Авзаʻи, в этом нет ничего предосудительного. Однако Ан-Нахаʻи
считает это нежелательным (караха) и говорит: “В соответствии с правилами нашего мазхаба в этом нет ничего предосудительного, ведь Аль-Кади Хусайн, аль-Багави и другие сказали, что если написать текст Корана на сладостях или на еде, нет ничего предосудительного в том, чтобы употреблять эту еду”».
Имам Аз-Заркаши сказал: «Одним из ученых, которые ясно указали на дозволенность в этом вопросе, является Аль-ʻИмад Ан-Найхи, но он утверждает, что не дозволяется глотать бумагу, на которой написаны аяты Корана. Однако и Ибн Абдуссалам дал фетву о недозволенности пить такую воду по причине того, что она встречается в желудке человека с наджасой, но это мнение можно оспорить». Большинство саляфов и имамов дозволяли это и не видели в этом проблемы. И это передают от Ибн Аббаса
и его учеников, а также Салих, сын имама Ахмада, передает от своего отца, что он не видел проблем в таком лечении.
Нурмагомед Изудинов, сотрудник отдела просвещения Муфтията РД