Госжилинспекция Дагестана открыла горячую линию для приема обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от глухонемых и слабослышащих граждан.
Как сообщили «МИ» в пресс-службе Госжилинспекции РД, решение об ее открытии было принято по итогам встречи руководителя ГЖИ с председателем регионального отделения «Всероссийское общество глухих» Хадижат Сулеймановой. Она выступила инициатором и рассказала о многочисленных проблемах, возникающих у людей с нарушениями слуха во взаимодействии с поставщиками коммунальных услуг и управляющими компаниями.
Глухие и слабослышащие жители Дагестана могут подать обращение, отправив sms-сообщение на номер 8 (928) 546-16-59 или через мессенджер WhatsApp.
Как отметила председатель реготделения «Всероссийское общество глухих» Хадижат Сулейманова, открытие горячей линии – существенная помощь для глухонемых граждан, которые зачастую не могут самостоятельно разобраться, почему те или иные цифры появились в платежных квитанциях, обоснованно ли начислена сумма:
«Кроме того, когда отключают воду или свет, или после дождя в доме течет крыша – глухонемые просто не знают, куда обращаться за помощью. Бывает, что инвалид по слуху пришел в УК или в РСО и не может общаться со специалистом. Теперь для решения таких вопросов им есть, куда обратиться. Конечно, не все смогут самостоятельно расписать, в чем суть проблемы, в этом им будем оказывать помощь я и наш сурдопереводчик», – рассказала Сулейманова.
По словам руководителя Госжилинспекции РД Али Джабраилова, после встречи с членами «Всероссийского общества глухих» надзорным органом была разработана дорожная карта «Помощь людям с ограниченными возможностями при оказании жилищно-коммунальных услуг».
«В план ее реализации помимо организации горячей линии для глухонемых вошло проведение ежеквартальных разъяснительных встреч с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Также проведена разъяснительная работа с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, – им направлены письма о порядке взаимодействия с глухими гражданам, а также обеспечения доступности к информации, в том числе путем размещения сведений о договорах и тарифах на сайтах управляющих компаний», – отметил Джабраилов.
Госжилинспекция Дагестана стала первым в России орган госжилнадзора, открывшем на своей базе специальный прием обращений для слабослышащих.
Тимур АЛИЕВ