Несколько раз мне приходили неверные начисления за услуги ЖКХ. Как можно добиться оплаты штрафа поставщиками услуг в пользу потребителей?
Андрей Бондарев, г. Хасавюрт
Отвечает начальник отдела Госжилинспекции Дагестана Магомед Махмудов:
– В первую очередь необходимо обратиться с письменным заявлением в ресурсоснабжающую организацию по поводу необоснованных начислений за ЖКУ и проведение «перерасчета». В обращении потребитель ЖКУ должен указать фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии). Поставщик услуг обязан не позднее 30 дней со дня поступления обращения провести проверку правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
В случае установления нарушения порядка расчета платы за ЖКУ исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя. Сделать он это может следующим образом: либо снизив размер платы за соответствующую коммунальную услугу, либо снизив размер задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме. Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой. В случае отказа от оплаты штрафа за необоснованное начисление потребитель ЖКУ может обратиться в Госжилинспекцию Дагестана.
То есть на оплату штрафа в 50%-ном размере потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право только после того, как произведет оплату услуг по начислениям, в том числе которые оказались необоснованными. Такое нарушение должен выявить надзорный орган в ходе проверки, которую он проводит в отношении поставщика услуг по обращению потребителя. Эти условия для взыскания штрафов являются обязательными.