«Работа в “красной зоне” – это очень тяжело»

Интервью с врачом Городской клинической больницы №1

По данным Карты распространения COVID-19, Дагестан находится на 4-м месте по числу выздоровевших от коронавируса. В этом – большая заслуга дагестанских медиков, которые, рискуя своими жизнями, борются за жизни других. Спасая каждого своего пациента, они верят, что совсем скоро ситуация станет лучше.

О работе в условиях эпидемии врач-невролог Заира Магомедова – в интервью «МИ» из «красной зоны» махачкалинской Городской клинической больницы №1.

 

«ЭТО ОБЕРНУЛОСЬ ПРОТИВ НАС»

– На этот вопрос отвечали уже много раз, но все-таки интересно ваше мнение. По каким причинам Дагестан оказался в таком положении? 

– Знаете, я бы ответила так: наш народ всегда был гостеприимным, сопереживающим за брата, свата, даже за жителя соседнего аула, то есть дагестанцы искренне сопереживают каждому, будь то родственник или вообще посторонний человек. И, к сожалению, в нашей жизни случается как хорошее, так и плохое, на что наши люди просто сидеть и смотреть из окна своего дома не могут. Мне кажется, никогда и не смогут. Даже сейчас я слышу от своих знакомых, что они не могут не пойти к кому-то, чтоб оказать какую-либо помощь. Но надо признать, что это обернулось против нас. Очень плохо, что не все соблюдали правила и не воспринимали ситуацию всерьез, жаль, что для осознания некоторым людям пришлось столкнуться с болезнью лицом к лицу.

 – Бизнесмены, известные выходцы из республики и просто неравнодушные люди, в числе которых не только дагестанцы, оказывают материальную помощь, закупают медикаменты, защитные костюмы, медицинское оборудование для наших больниц, но, судя по тому, что пишут обыватели в соцсетях, народ не верит, что все это до врачей реально доходит. Что бы вы сказали по этому поводу? И облегчила ли эта поддержка хотя бы немного вам работу? 

– Тут я могу сказать лишь огромное человеческое спасибо! Потому что эта поддержка ощутимая во всех смыслах этого слова. Не остались в стороне бизнесмены, меценаты и даже просто добрые люди. Нам предоставили все возможное, начиная с СИЗов, медикаментов, медицинского оборудования, заканчивая нашими столами, которыми нас баловали вечерами в столовой Городской клинической больницы №1. Было очень приятно. В очередной раз убеждаюсь в сплоченности нашего народа.

 

МНОГИЕ ВЫШЛИ, И МЫ ВЫЙДЕМ

 – Несмотря на то, что прошло уже немало времени с тех пор, как в республике началась борьба с эпидемией, многие так и не поняли, чем обычная пневмония отличается от COVID-19. Есть ли у врачей свои зацепки, от которых они отталкиваются, или все же симптомы схожи? 

– Да, сейчас не обязательно быть медиком, чтобы понимать этиопатогенез COVID-19 в сравнении с обычной вирусной пневмонией, хотя я от многих людей слышала фразы: «Да всегда были грипп и вирусные пневмонии, и что теперь каждый год будем закрывать республику на карантин?!» Я всегда говорю, что да. Если это убережет людей от ужаса, то лично я согласна на это. Понимаете, вирусная пневмония всегда тяжело поддавалась лечению, а тут не просто пневмония, это какой-то новый агрессивный вирус, никем не изученный. Мне кажется, сейчас все увидели эти различия и поняли, что есть пневмония, а есть вирус, отличный от всего, что было до него.

 – Многие страны уже вышли из карантина и возвращаются к обычной жизни. Почему у нас дела обстоят не так хорошо, как у других?

– Да, во многих странах выходят из карантина, и мы выйдем, только чуть позже. Нужно лишь запастись терпением. Все же мы слишком поздно приняли жесткие меры, я так считаю. Когда сказали, что это дойдет и до нас, все решили, что мы справимся, что мы готовы. Оказалось, что нет.

– Все говорят о самопожертвовании, которое проявили наши медики. Многие сами переболели, при этом продолжали работать. Много врачей, медсестер, санитаров умерло. Любой человек понимает, что в этой ситуации каждому из вас очень тяжело, но не совсем представляет, что такое работа в «красной зоне».

– В течение 22 дней в приемном отделении нашего стационара мне не раз приходилось оформлять наших же сотрудников. В эти моменты мне становилось действительно страшно. Каждый чих сопровождался мыслью: «Неужели и я?» Но, к счастью, по воле Всевышнего пока держусь. Многие мои коллеги, сбивая температуру, выходили на работу, никто их насильно не гнал в «красную зону», они имели право взять пару дней отгула, отлежаться, оформить листок нетрудоспособности у нас же в поликлинике при больнице. Но нет, они выходили и делали свое дело, за что низкий им поклон. Каждый из них понимал, что работать будет некому. У нас был сложный период, когда массово стал болеть медперсонал, и реально некому было работать.

Что касается самой работы в «красной зоне» – это очень тяжело. Респираторы, маски, сами СИЗы – все это очень давит. Каждый раз, надевая защитный костюм на смену, мне хотелось плакать. Снимая в конце рабочего дня, мне казалось, будто это какое-то перерождение.

 

«СЛОЖНО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТИХ ВОСПОМИНАНИЙ»

 – В каком состоянии чаще всего к вам поступают пациенты? 

– Пациенты поступали от средне тяжелых, до крайне тяжелых, вплоть до терминального состояния. Невозможно выбросить из головы те картины, когда ты бежишь с медбратом и с этой каталкой по коридору, крича на весь коридор: «Вызывайте лифт!», надеясь успеть, загоняешь ее в лифт и молишься в эти секунды, лишь бы довезти до третьего этажа (там у нас реанимация). Благо в мою смену успевали. Были, конечно, и печальные истории, когда человек попадал к нам, еле-еле придя на своих ногах в сопровождении бригады СМП, с критическим поражением легких, задыхаясь. И вот вроде дали ему кислород, сейчас должно полегчать, но, увы, сопутствующая патология дала о себе знать. В такие моменты я думала: «Ну почему вы себя так запустили?» Сложно избавиться от этих воспоминаний.

– С какими пациентами бывает сложнее всего? Встречаются ли те, кто упрямится и не соблюдает правила? 

– Сложнее всего работать с пациентами, у которых превалирует эмоциональный фон, но, как невролог, я сразу понимала эту «нотку в их песнях». В такой момент приходится мобилизовать все свои силы, чтобы морально и эмоционально успокоить больных. Думаю, у меня получалось, ведь это одно из немаловажных условий для лечения COVID-ных пациентов.

– Что бы вы сказали тем, кто находится по ту сторону «красной зоны»? Что, по вашему мнению, важно знать каждому?

– Я всегда говорю всем своим знакомым, что первое, чем должно быть занято их свободное время, – это укрепление своего здоровья, кирпич за кирпичом надо строить свой иммунитет, укреплять тело и дух. И я бы посоветовала всем меньше читать ненужную информацию и тем более пересылать в общественные массы то, в чем вы не уверены на 100%.

 

Зайнаб МУСАЕВА

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам