Янтарная мастерская

Слезы наворачивались на глаза от янтарной пыли, от нее же рабочий защитный шлем покрывался туманом, создавая ощущение нереальности происходящего, и как в бреду, руки скрупулезно пытались удержать скользкий кубик горного янтаря и превратить его в круг, не отняв при этом себе пальцы.

 

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС

Архитектор посмотрел на меня сочувствующе и в этот момент его станок самовольно силой выбил из его рук огромный янтарный кубик и ударил парня прямо в висок. Видимо, это было больно, потому что Архитектор вернулся к своему станку и больше мне не сочувствовал.

– Даю тебе последний шанс. Вот тебе новый шлифовальный диск, вот тебе лучший станок, вот тебе пять идеальных янтарных цилиндров, которые я только что сточил за три минуты. Сможешь сделать такие же – хорошо, не сможешь – увы.

Игорь был наш начальник.

 

Я ВСЕГДА ВРУ

Все началось в марте 2020 года, когда в стране выявили первые случаи заражения коронавирусом. Привычный ритм жизни стал понемногу меняться. На работе сказали, что экскурсий не будет до конца мая, далее – как получится… так что мы, экскурсоводы, можем отдыхать.

Отдыхать в мои планы никак не входило. Отдыхать – значило остаться без денег и покинуть Москву. Поэтому я, полная решимости во что бы то ни стало остаться в уже родном, любимом городе, стала подыскивать себе подработку. Тогда я еще себе не представляла масштабов происходящего и наивно полагала, что продержусь до конца мая как-нибудь где-нибудь. И мое внимание привлекла компания «Ив Роше», им как раз были нужны продавцы-консультанты. Я записалась на собеседование, попала к директору магазина рядом с моим домом, некой Рите… Фамилии и отчества я не смогла прочитать, как-то неудобно мне разглядывать грудь людей с бейджами… После официальных вопросов, типа с кем и где вы проживаете, какой опыт работы… на которые я, кстати, честно соврала (в таких случаях я всегда вру, что живу с мужем, детей нет или взрослые, тут все зависит от ситуации)… меня приняли и сказали, что завтра я могу приходить на стажировку. А именно Рита сказала, что будет очень рада меня видеть в своем магазине завтра. Говорю же, «муж и дети» творят чудеса. Почему-то люди всегда рады тем, у кого все стабильно, налажено, пусть, может, скучно, зато так, как должно быть. Говоришь потенциальному работодателю, что живешь одна, ищешь свое предназначение, ну или работу, на которую хочется ходить, а лучше добиться определенных высот, премию Нобелевскую получить, как есть говоришь, а он смотрит на тебя умными, образованными глазами и такой: «Если вы нам подойдете, мы перезвоним, а теперь извините, у нас следующий соискатель…» Вот и врешь, и уже получаешь удовольствие, что можно быть хоть кем.

 

ПОМЕЩЕНИЕ №69

Но работать к Рите, несмотря на всю ее симпатию к моей устаканившейся жизни, я не пошла. Во-первых, появилась информация, что из-за карантина скоро закроют торговые центры, а магазин Риты как раз находился в торговом центре. Ну а во-вторых, я подумала и решила, что раз подработка, то пусть это будет что-то такое, чего я никогда еще не делала и делать не умею. И тут мне подвернулось объявление о том, что в янтарную мастерскую требуются мастера на изготовление украшений из янтаря. Я понятия не имела, что это такое и как вообще выглядит янтарь. А значит, это было то, что надо. И я позвонила. Девушка по телефону спросила, что я умею делать, и я сказала, что все, в том числе украшения из янтаря.

На набережной светило солнце и дул мартовский сухой пыльный ветер, из-под своего капюшона я наблюдала, как несутся люди в свои мастерские. Я проходила мимо огромных складских помещений, в которых работали разные мастера – от столяров до печатников. На всех этих помещениях были указаны цифры: 49, 51, 88… Я искала №69 и заблудилась. Оказалось, что именно эта табличка была сорвана со стены и валялась на асфальте где-то в углу, обгаженная собаками. В итоге ко мне вышла та самая девушка, с которой я говорила по телефону, и завела меня, пыльную и растерянную, в свой офис.

– Готовы завтра выйти на работу? – обратился ко мне мужчина, представившийся Игорем. Дальше последовало еще отчество, но все русские имена и фамилии мне кажутся такими созвучными…Андрей Алексеевич, Алексей Андреевич… что я уже даже не стараюсь их запоминать. Ну, допустим, он Игорь Владимирович, все равно скажет как обычный немолодой человек: «Давай на “ты” и просто “Игорь”». Предложил он мне выйти завтра на работу, едва сев напротив меня.

– Эм… Может, сначала спросишь еще что-нибудь? – бросила недоуменный взгляд на Игоря девушка, мол, ради приличия хотя бы.

Она, судя по всему, была его личным помощником и, как все личные помощники, пыталась быть полезной, что-то записывая, подкидывая нужные слова своему начальнику.

– А, да, спасибо, Надежда, – оценил начальник, разве что за ухом Надю не почесал. – Чем вы занимаетесь?

Я немного рассказала о себе, что-то соврала, что-то нет, поняв, что работа несложная и берут тех, у кого руки растут.

Мы прошли коридор и оказались в небольшой мастерской, где полным ходом шла работа. Повсюду стояли огромные контейнеры с замоченным янтарем, станки, за которыми рабочие выполняли определенный алгоритм работы, то и дело поправляя защитные очки и рабочие шлемы, сползавшие на лоб. Пахло пылью, металлом, жареной картошкой и рабочими.

 

АРХИТЕКТОР

– Это Вадим, пилит плиты из янтаря, Это Саша, прокалывает янтарные шарики, это Софа, пока ничего не делает, это…– Игорь замешкался, – Архитектор. Он киргиз и его имя мы не можем выговорить, так и зовем. Он просто по образованию архитектор, пилит отличные, ровные кубики. За килограмм готового продукта, спиленного или точеного, платим 2000 рублей. Сколько сделаешь – столько забираешь. Оплата на карту.

Моей задачей было точить янтарный кубик, пока он не превратится в круг, далее он шел на прокол и в дальнейшем превращался в прекрасное украшение. Работа моя мне показалась захватывающей. Я люблю физический труд, потому что время летит незаметно, без особенных размышлений и потом, в одиночестве, то есть ни с кем говорить не надо, ну а под бешеный ритм и шум станков это вообще невозможно.

Игорь на следующий день на работу не пришел, слег с температурой, и мы стали работать с ребятами сами по себе, без руководства, так сказать, и только Надежда выполняла свои задачи помощника руководителя исправно, проверяла результат, взвешивала, отчитывалась по телефону Игорю, и мы получали свою зарплату на карту.

«Ничего, до мая продержусь, а там вернусь к своей работе», – думала я и бралась за янтарные кубики, которые Архитектор пилил, как дышал, мысленно подсчитывая, сколько я могу себе позволить тратить в день в моем нынешнем финансовом положении.

 

ДОЖИТЬ ДО МАЯ

Время за работой шло и, правда, очень быстро, за обедом говорили о том, кто сколько напилил, наточил, сколько ногтей сегодня сточил… И когда через неделю вернулся на работу Игорь, никто не ожидал, что время способно так быстро остановиться. Взбучка ждала всех. Надю – за то, что в помещении грязно, работники опаздывают. Вадима – что пилит грубо, Архитектора – что халтурит и уходит рано, Софу – что слишком красивая для мастерской, но больше всего досталось мне. То ли Игорь очень тяжело болел, то ли луна полная… Но он как с цепи сорвался.

– Все отлично, кроме того, что это не кружочки, а по-прежнему кубики, – ворчал Игорь. Он стоял над душой и говорил, как надо держать кубик, как его надо поворачивать, забирал и сам показывал…

Но я и не собиралась сдаваться. Эта работа мне была нужна очень сильно. В голове крутилась одна мысль: «Дожить до мая…»,
и я послушно бралась за злосчастный янтарь, который дрожал вместе со мной, спиливала углы и с ужасом обнаруживала, что кубик весь сточен, а круг так и не вышел. От понимания важности каждого действия, от которого зависела моя дальнейшая судьба, у меня ничего не получалось.

Игорь был в ярости, я не сдавалась вопреки его ожиданиям, что я сдамся и сбегу, и выполняла все его самые нездоровые пожелания по поводу кружочков… Он мне давал три минуты на изготовление одного цилиндра, потом одну, потом без углов, потом велел снять защитные очки, «чтобы глаза открылись», а я работала, мне очень хотелось остаться. И ему, в конце концов, ничего больше не оставалось, как прямо сказать мне: «Ты не создана для создания кругов, у тебя нет эстетического видения и ты бездарна!»

– Так бы сразу и сказали, – гордо заявила я и ушла, – и деньги мне заплатите за время, которое вы у меня сегодня отняли своими кружочками.

 

БЕЗДАРНАЯ?

Уходила я, конечно, с тоской, разочарованием, понимая, что надо сегодня же брать билет домой и валить до мая, пока не закончится карантин.

Карантин в мае не закончился и, видимо, еще долгое время будет неясность. Более того, когда я вернулась из Москвы домой, стали закрывать границы, транспортное сообщение… В общем, я успела.

А янтарную мастерскую закрыли. Навсегда. Это случилось на следующий день после того, как меня с позором уволили (видите ли, я бездарна). Об этом мне написал Архитектор, вынужденный теперь искать новую подработку. А я в очередной раз признаю, что все в жизни случается к лучшему.

 

Майя ФАТАЛИЕВА

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы призвал заменить водопроводные трубы в парке имени Сулеймана Стальского

В парке имени Сулеймана Стальского, который находится в столице Дагестана активными темпами ведутся мероприятия по реконструкции территории. На сегодняшний...

В Махачкале запланированы временные отключения энергоснабжения

В связи с работами по устранению замечаний, которые были выявлены комиссией во время осмотра энергообъектов, а также с целью...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам