Ремонт дорог Махачкалы под контролем

Как известно, в России две беды. Дорожные вопросы не обошли и нашу Махачкалу, особенно, как это часто бывает, качество дорог заметно ранней весной. Автомобилисты это ощущают остро, когда места для маневра не остается, и ты вынужден, замедлив ход до минимума, буквально переползать яму. А ямы на дорогах преимущественно в старой части города действительно ощутимые.

ТО ЯМА, ТО КАНАВА…

Вспомнить хотя бы те, что, не доезжая до угла улиц Коркмасова и Дзержинского со стороны светофора, или практически центральную улицу Даниялова, участок прямо за площадью. Там приходится выезжать на встречную полосу, чтобы не угодить в яму.

Есть и более испещренные ямами и колдобинами улицы, да хотя бы известный всем проспект Имама Шамиля. Уж сколько было планов по реконструкции и плановому ремонту, но что-то все никак.

Вся в рытвинах и неровностях дорога на улице Магомедтагирова, не доезжая до Центрального диагностического центра. В целом ямочный ремонт необходим все же больше в старой части города. Как пояснил мэр Махачкалы Салман Дадаев на встрече с общественниками в конце прошлого года, в большинстве случаев испещреность дорог и их неровность связаны с тем, что грунт под асфальтным покрытием подвижный, часто вымывается и создает пустоты, в которые и проваливается асфальт.

«Для исключения такой ситуации необходимы глубокая проработка грунта, армирование и многослойная укладка щебенки», – отметил тогда мэр города.

ДОРОГИ, ДОРОГИ…

Конечно, если говорить именно о проспекте Шамиля, то здесь в основном ответственность возлагается и на республиканские власти. Ведь эта дорога является частью федеральной трассы. Но вот по закону, раз она проходит по городской территории, то и делать ее должны совместно с городскими дорожниками.

При всем этом надо отметить масштабную работу по ремонту дорог, о чем отчитывался глава города Салман Дадаев на упомянутой встрече с журналистами.

Работа действительно была проведена огромная. Возьмем хотя бы улицу Примакова, идущую параллельно проспекту Гамидова.

По ней сейчас запросто можно добраться в район «1000 мелочей» буквально за 7-10 минут. Даже удаленные районы Махачкалы, такие как Новый Хушет или Пятый поселок, район дач отчасти отремонтированы, там проложены новые тротуары, бордюрный камень, сформированы съезды для колясок и велосипедистов.

По федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» дороги были сделаны с соблюдением всех правил. Можно видеть и довольно толстый слой асфальта, и щебенки не пожалели. Правда, не увидел нигде армирования, хотя это, наверное, мое упущение, не попадал именно на эту процедуру ремонта.

Сейчас важно проделать работу, которая особенно актуальна на старых дорогах и улицах города, проезжая по которым редкий водитель не вспомнит всех ответственных за такое качество дорог.

РАБОТАТЬ ОПЕРАТИВНО И СОГЛАСОВАННО!

За комментариями мы обратились в целый ряд управлений и ведомств. С большим трудом, по причине занятости специалистов, нам все же удалось взять информацию о том, как обстоят дела с ямочным ремонтом и вообще с дорожным хозяйством.

«На сегодня в городе зафиксировано свыше 12 тысяч таких ям, 3 тысячи из которых оставлены после замены труб теплотрасс или водоснабжения, – комментирует Джахбар Омаров, заместитель начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства. – Еще в прошлом году на этот ремонт было заложено 28 млн рублей, но хочу заметить, что наше управление занимается лишь разметкой, установкой автобусных и троллейбусных остановок, расчетом дорожного полотна, ремонтом транспорта. Что же касается ямочного ремонта, то это в ведении организации МБУ «Махачкала-1».

 

Специалистами отдела технической инспекции УЖКХ обследованы улицы и дороги и определен объем работ по ямочному ремонту. Также составлен поадресный перечень таких мест.

 

Кстати, по словам Омарова, бывший директор Серажудин Мутуев оперативно реагировал на информацию о проблемах с дорогами и быстро решал вопросы по ямочному ремонту. Так что опыт согласованной работы Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства и МБУ «Махачкала-1» имеется.

На момент написания материала мы встретили бригаду рабочих на проспекте Шамиля в районе парка Победы, как раз занимающуюся ремонтом дорожного полотна.

Как следует из информации УЖКХ города Махачкалы, специалистами отдела технической инспекции обследованы улицы и дороги Махачкалы и определен объем работ по ямочному ремонту дорог. Также составлен поадресный перечень таких мест.

АСФАЛЬТИРУЕТ ТОТ, КТО ВЕЛ РАСКОПКИ ДЛЯ КОММУНИКАЦИЙ

Правда, часто мы наблюдаем картину, когда только что уложенный асфальт нещадно взламывают ковшом экскаватора, так как на этом месте прорвало трубу или того хуже – проводится плановый ремонт. Здесь может быть вопрос как к службам по теплоснабжению, так и к горводоканалу.

Но, как следует из справки, все ресурсоснабжающие организации предупреждены о ремонте дорог, так что в этот момент, пока еще нет нового покрытия, можно провести и замену или ремонт тепло-, водо- или газовых сетей. А вот после ямочного ремонта, если такие работы и будут проводиться, повторное покрытие должно быть за счет энергоресурсной организации.

Информацию о том, что есть согласование с организациями по поводу того, что после ямочного ремонта раскопки вестись не будут, подтвердил и руководитель Махачкалинского горводоканала Рашид Магомедов. Другое дело, когда обнаружена авария, тут, конечно, надо принимать меры, и восстанавливать дорожное покрытие придется уже в срочном порядке.

Такая ситуация возникла недавно как раз в дворовом проезде по улице Коркмасова.

«Пришла в полную негодность одна из ведущих труб теплотрассы, снабжающая всю часть микрорайона, включая особо важные объекты, такие как, например, школа №13, – говорит главный инженер энергоресурсной организации «Махачкала теплоэнерго» Шамиль Джамалов. «Мы работаем здесь вторые сутки, надо дать тепло людям. Трубы давно уже прохудились, но посмотрите, какая ситуация: поверх теплотрассы проложены газовые коммуникации, также есть авария и водоснабжения», – отмечает инженер, показывая на газовую трубу, проходящую перпендикулярно теплотрассе на высоте примерно полметра. По рекомендации Джамалова, имеющего многолетний стаж работы, такие коммуникации нужно поместить в специальные шурфы. Это, проще говоря, короб из бетона, который не мешает остальным коммуникациям.

«После того как ремонт будет завершен, нам надо будет восстановить асфальтное покрытие, – продолжает Джамалов, – и мы обращаемся в соответствующие фирмы, которые эту проблему решат дешевле всего. Сейчас рыночные отношения, поэтому нам не приходится ждать или искать долгих согласований, заключаем контракт с теми, кто оперативно выполнит работу. Например, мы, закончив объемный ремонт на пересечении улиц Ярагского и Мира, после всех работ залатали большой участок дороги. Не могу сказать, что у нас есть полное взаимопонимание с управлениями горадминистрации, но в последнее время налаживаются контакты с УЖКХ Администрации г. Махачкалы. Руководитель управления вышел на контакт, и мы стараемся согласовывать плановые ремонтные работы».

Так что после окончания ремонтных работ по восстановлению теплоснабжения Махачкалатеплоэнерго будет заниматься уже отдельно работой по восстановлению дорожного покрытия по месту работ.

Ну а те аварийные места, где коммуникации не проходят, должны будут отремонтированы в ближайшее время. И такая работа уже ведется. В минувшие выходные силами отдела дорожной службы произведен ямочный ремонт на участках дороги по проспектам Акушинского, Шамиля, на пересечении проспектов Гамидова и Шамиля.

P.S. Проходит ровно год, как были проведены такие же работы весной. Ямочный ремонт проводят в сухую погоду, когда новый асфальт можно уложить и он будет долго держаться. Хотя его хорошо бы проводить по мере необходимости круглый год.

Если ситуация совсем плохая, то можно увидеть бригады и зимой, и осенью, но все же плановые системные работы проводятся уже только тогда, когда теплеет. Для этого нужны соответствующие технологии. И они давно известны. Причем для работы достаточно всего одного рабочего.

Хотелось бы увидеть, используются ли сейчас новые способы ремонта, благо интернет пестрит видеосюжетами, как быстро и качественно можно залатать яму на дороге, да так, что место практически не определишь. Имеются ли такие технологии у нас, тоже вопрос.

Например, есть специальный аппарат, что-то типа пылесоса или фена, которым можно осушить дорожную яму, если, например, межсезонье, затем из этого же шланга подается битумная смесь, а затем гравийно-асфальтный материал. В принципе такой насос или «фен» может заправляться любым строительным сыпучим или жидким материалом, даже обычным бетоном.

Суть в том, чтобы можно было создать условия для водителей и пешеходов в кратчайшие сроки, не создавая пробки и не растрачивая финансы на кучу народа и избыточную технику. Хотя, конечно, стоимость этого асфальтоукладочного комбайна довольно высока. Но ведь и работы такого характера в принципе неисчерпаемы.

Руслан ЛУГОВОЙ

Предыдущая статьяНовости мэрии Махачкалы
Следующая статьяПриемная продолжает работу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В дагестанском онкоцентре простаивает оборудование на 374 млн рублей — Счетная палата РД

Медицинское оборудование на сумму более 370 млн рублей простаивает в Республиканском онкологическом центре в Махачкале, сообщает Счетная палата Дагестана. В...

«Ростелеком» начинает реализацию второго этапа проекта устранения цифрового неравенства и строительство на селе базовых станций мобильной связи

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры России) и «Ростелеком» подписали соглашение, расширяющее договор об условиях оказания...

В Дагестане выявили хищения по программе «Земский доктор»

Десять случаев мошенничества выявлено в Дагестане при реализации программы «Земский доктор» в 2020 году. По некоторым фактам уже возбуждены...

Меликов назвал три основные проблемы Дагестана

Врио главы Дагестана Сергей Меликов накануне в ходе встречи с прибывшим в регион с рабочей поездкой премьер-министром РФ Михаилом...

В Дагестане директор ЧОП попал под статью за невыплату зарплаты 39 сотрудникам

Руководитель частного охранного предприятия в Дагестане подозревается в невыплате заработной платы сотрудникам. В отношении него возбуждено уголовное дело, сообщили...

Житель Махачкалы осужден за призывы к антисемитизму

Кировский районный суд Махачкалы вынес обвинительный приговор местному жителю по делу о призывах к антисемитизму, сообщили в пресс-службе суда. Установлено,...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам