Нет условий для электросамокатов

Пандемия коронавируса за последние полтора года внесла свои коррективы в повседневность махачкалинцев. Общественный транспорт посещать требуется со всей предосторожностью и тщательным условием соблюдения мер защиты – это и маски, и дистанция, и обработка дезинфицирующими средствами. Одним словом, лучше находиться изолированным от остальной массы пассажиров. Как известно, такой спрос дал и свое предложение. Например, на велосипеде или электросамокате вы можете передвигаться совершенно обособленно. Кикшеринг в этом вопросе претендует на новый вид общественного транспорта.

САМОКАТ КАК ВИД ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА?

Само слово кикшеринг переводится как «самокат на прокат» (с англ. «kick» – самокат и «sharing» – совместное пользование). Прокат автотранспорта – затея не новая. В Штатах уже давным-давно практикуется каршеринг (автопрокат), есть и велопрокат. А вот самокат стали сдавать в краткосрочную аренду совсем недавно, впервые в Калифорнии с 2017 года наравне с гироскутерами или скейтами. Но если гироскутер все-таки сложен в освоении для большинства людей, то с самокатом справится и пенсионер.

В эпоху цифровой индустрии кикшеринг представляет собой наглядный пример развития индустрии цифрового сетевого маркетинга. То есть, для того, чтобы воспользоваться электросамокатом, вам необходимо скачать на свой телефон приложение, программу. Она будет вам показывать, где в городе есть станции с самокатами. Оплатив по приложению прокат, вы берете электросамокат и отправляетесь в путь. Услуги аренды электросамокатов в городе Махачкале обслуживает, например, компания URent. Такое же название носит и соответствующее приложение для телефонов.

Для того чтобы арендовать, необходимо оплатить 30 рублей, а затем по тарифу снимается по 5 рублей за каждую минуту. Таких самокатов по Махачкале более тысячи. Есть подобная услуга и в соседнем Ставрополе, Краснодаре, в ряде других городов России. В общем все места дислокации самокатов представляют собой целую сеть, которая отражена в приложении. Приехав в другой конец города, вы без труда сможете найти такие же станции и, оплатив по тарифу, свободно кататься в любом другом городе.

 

А еще есть предложение обязать владельцев самокатов обзавестись специальными правами. Такая мера дисциплинирует водителей и заставит их более внимательно относиться к Правилам дорожного движения.

 

Максимально электросамокат может развивать скорость до 30 км в час, а работать без подзарядки примерно 2,5 часа.

Конечно, стоимость проката электросамоката намного превышает любой общественный транспорт, но и свободы в передвижении здесь, конечно, больше. Например, этот вид транспорта хорош на короткие расстояния, где обычный транспорт может не пройти.

ЧТО ГОВОРЯТ ОБ ЭТОМ МАХАЧКАЛИНЦЫ?

Мы решили поинтересоваться у обычных прохожих, что они думают о таком виде транспорта и удобен ли он.

«Взяли просто покататься», – отвечают большинство молодых людей, встречающихся нам на пути. Есть и туристы, маневрирующие между прохожими, осматривающие окрестности Махачкалы. «Так же быстрее передвигаться», – отвечают туристы из Костромы супруги Дмитрий и Юлия. «В крупных городах уже давно такие прокаты, и мы часто пользуемся. Это могут быть и велосипеды, и гироскутеры», – поясняют молодые люди.

Если учесть экономию времени и сил, то туристов действительно понять можно. Хотя наш город не такой уж и большой, чтобы не успеть в общем сделать экскурсию пешей прогулкой, но как говорится, дело вкуса.

А вот людей, спешащих на работу, по своим будничным делам, нам на самокатах встретить так и не удалось. Наверное, тут все равно требуется сноровка, в случае падения надо иметь соответствующую экипировку – плотные штаны, наколенники, налокотники и прочее.

Согласитесь, если вы работаете в организации, где требуется определенный дресс-код с костюмом и прочим, то передвижение на электросамокате будет сопровождаться определенным неудобством.

Еще один фактор развития такого передвижения – это социальное принятие данного вида транспорта. К сожалению, у нас скорее сочтут, что человек со странностями, если вдруг к какому-нибудь министерству подъедет самокат с условным министром. Серьезного человека привыкли видеть на серьезных иномарках. Но на самом деле, такая практика была бы за короткое время очень эффективна и, по-моему, позволила бы чиновникам стать ближе к народу. Да и такой вроде бы простой вариант транспорта существенно бы преобразил городскую среду в русле современных новых мировых тенденций.

Наверное, пока все эти нюансы еще не проработаны среди нашего населения, но есть более серьезная причина, по которой общественным транспортом электросамокаты пока назвать никак нельзя.

А ЕСТЬ ЛИ ВЕЛОДОРОЖКИ ИЛИ «ВЫДЕЛЕНКИ»?

Среди опрашиваемых были и просто прохожие, которые почти поголовно высказывали свое недовольство по поводу разъезжающих вдоль тротуаров самокатов.

«И так узкие тротуары, а они разгоняются и уже были случаи, когда такие ездоки сбивали прохожих, в том числе детей», – возмущается махачкалинка Фатима Газиахмедова.

Действительно, городская инфраструктура не приспособлена к такому виду транспорта. Здесь вдоль дорог необходимы велодорожки, которые обеспечат безопасность как остальным пешеходам, так и самим участникам движения на самокатах от остального автотранспортного движения. Пока дорожки для велосипедистов есть лишь в парке имени Ленинского комсомола. Там есть два круга асфальтной дорожки – внутренний и внешний. Внешний как раз и предназначен для проезда велосипедистов или самокатов. В остальной же части города определенных мест для езды на самокате нет.

Именно это явилось причиной того, что в последнее время самокаты целыми рядами можно увидеть возле районных ОВД полиции.

«Сейчас ведется сбор этих транспортных средств, так как нет надлежащего вида безопасного движения, – комментирует ситуацию и.о. начальника ГАИ города Махачкалы. – Катаются и дети, и подростки прямо на проезжей части. В Махачкале нет ни одной выделенной дороги под велосипеды или самокаты. Если с подростками случится беда, то прежде всего будет виновна полиция, потому что не предотвратила ДТП. Более того, когда мы складируем электросамокаты, ждем, что к нам хотя бы придут, чтобы разобраться. Никто не приходит, а те, что есть, это разрозненные владельцы, которые даже не оформлены как ИП. Мы сейчас ищем правовую форму, чтобы выйти из положения, создать правила и официальные предупреждения для ИП, которые сдают электросамокаты в аренду».

А еще есть предложение обязать владельцев самокатов обзавестись специальными правами. Такая мера дисциплинирует водителей и заставит их более внимательно относиться к Правилам дорожного движения. Все же сам самокат весит не мало, да и разгоняется под 30 километров в час. На такой скорости вполне можно сбить человека, да и самому получить травмы. Кстати, мэр Кисловодска Александр Курбатов, решив опробовать самокат, серьезно пострадал, неудачно упав с него. Сейчас он находится в коме. Одним словом, без установленной инфраструктурной системы такой вид транспорта безопасным все же не назовешь.

Руслан ЛУГОВОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошел общереспубликанский субботник

Сегодня на улицах столицы Дагестана состоялся общереспубликанский субботник. Парламент РД, коллективы министерств и ведомств, расположенных на территории Махачкалы, общественные...

В Махачкале обсудили подготовку городских школ к ГИА

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе со своими коллегами обсудил вопросы подготовки городских школ к итоговой государственной...

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...
spot_imgspot_img

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам