Говорит SMM

Мир не стоит на месте. Каждый день – это новые открытия и достижения в абсолютно разных областях: экономика, наука, спорт и т.д. Глупо отрицать, что такой быстрый скачок стал возможен благодаря интернет-технологиям. Если раньше люди прилагали максимум усилий, дабы получить ценную информацию, то сейчас достаточно простого смартфона – и знания всего мира у тебя под рукой. Такие профессии, как копирайтер, интернет-маркетолог, онлайн-менеджер, еще лет десять назад казались абсолютно бесполезными. Сейчас же трудно себе представить компанию, у которой не было бы в штате человека, отвечающего за пиар и продвижение. Эта профессия уверено закрепила за собой название SMM. Social Media Marketing или же маркетинг в социальных сетях. Данный вид деятельности является одним из самых востребованных и популярных на сегодняшний день. О всех тайнах и секретах новомодного движения нам поведают его молодые представители.

ПОВЫСИТЬ ОХВАТ АУДИТОРИИ

Заур Абдулаев утверждает, что всегда верил в интернет-маркетинг, ну а сейчас пожинает плоды собственных усилий.

– Заур, почему SMM?

– Начнем с того, что меня всегда интересовала сфера маркетинга, с раннего детства нравилось смотреть рекламу и то, как люди продвигают свой товар. Еще учась в универе, на лекциях очень часто преподаватели нам рассказывали о всех тонкостях этого ремесла. В это же время мой брат пригласил меня на работу в транспортную компанию. Ежемесячная оплата составляла смешные 3 тысячи рублей, но это был первый и самый бесценный опыт. Проработал два месяца, после наше сотрудничество подошло к концу. Дальше случился очень интересный вояж в детский сад. Их аккаунт был практически пустым, мы его полностью заполнили, проявили креатив, тем самым привели большое количество клиентов. Сейчас под моим крылом находится магазин ножей и компания по грузоперевозкам. На их аккаунтах также проделывается колоссальная работа.

 

Мы должны уметь все. Это к слову о том, что многие не понимают, почему нам платят относительно хорошие деньги.

 

Аккаунт – это наш документ, наше портфолио. Можно сказать, лицо SMM-специалиста. Необходимо, чтобы он был выполнен в определенном дизайне. Цветовая гамма, периодичность публикаций, Insta-stories, оформление актуальных: из этих деталей и складывается общее представление о твоей работе. Мы должны уметь все. Это к слову о том, что многие не понимают, почему нам платят относительно хорошие деньги. А теперь представьте, что среднестатистический фрилансер ведет около трех проектов, и все станет на свои места.

– Какие главные инструменты ты используешь для привлечения новых клиентов?

В первую очередь нужно общаться с подписчиками, ведь в каждом проекте есть своя целевая аудитория. Например, в магазине ножей – это люди в возрасте от 25 до 45 лет. Им интересна рыбалка, шашлыки, охота. На данную тематику я и стараюсь давать обратную связь. Устраиваю опросы, викторины, конкурсы, акции, тем самым повышая охват аудитории. Конкурсы – это отдельная история, ибо практически все люди любят «халяву». Допустим, мы разыгрываем одну пиццу, а взамен просим всего лишь подписку, лайки и комментарии. Пицца – одна, людей, желающих ее получить бесплатно, много. Так и работаем.

– Главные качества хорошего SMM-специалиста?

Я назову два: креативность и умение правильно преподнести информацию. Чтоб зритель тебя понимал и в то же время ему было интересно.

ХОРОШО – КОГДА ЕСТЬ ДЕЛО

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Эта поговорка точно не относится к Идрису Аминову, ведь он поймал уже семь.

– Идрис, как давно ты в этой профессии и почему ты в нее поверил?

Как сейчас помню тот день, 15 июля прошлого года. Было что-то вроде шага в пропасть, потому что я никогда даже близко этим не занимался. Но решил стать частью этого огромного ремесла, потому что я нуждался в деньгах, а совмещать с учебой получалось только работу в интернет-пространстве. Я пришел на первое собеседование, сказал что умею все, но, разумеется, это было неправдой. Да, обманул, но я почувствовал, что смогу быстро наловчиться. Так все и произошло. Впитывал информацию как губка и с головой ушел в данную сферу. Полгода работал над одним аккаунтом, поднял свою квалификацию и понял, что способен брать на себя больше проектов. В дальнейшем труд начал окупаться, и сейчас я продвигаю семь компаний, имею хороший доход, поэтому о выборе нисколько не жалею.

– Семь компаний – это ведь достаточно большое количество. Насколько они разные по своей структуре и тяжело ли справляться с таким объемом работы?

Это абсолютно разные ниши. Магазин игрушек, стройматериалы, коттеджи, доставка еды. Если быть честным, я не испытываю особых проблем в совмещении такого количества проектов, поскольку во мне целое море энергии. Скажу даже больше, помимо всего прочего, у меня есть своя компания по продвижению бойцов MMA. Я даже рад, что у меня почти нет свободного времени, ведь хорошо, когда есть дело.

– Способы пиара диаметрально противоположных компаний также отличаются между собой?

Конечно. Главный инструмент продвижения в Instagram это таргетированная реклама. Ее нужно правильно настраивать на определенное количество аудитории.

 

Полгода работал над одним аккаунтом, поднял свою квалификацию и понял, что способен брать на себя больше проектов.

 

Для доставки еды ты можешь запустить таргет абсолютно на любую аудиторию, потому что пиццу и роллы любят практически все. Отдача будет со стопроцентной вероятностью. А вот если брать сферу коттеджей (летнего отдыха), тут все немного сложнее. Я очень долго думал, на какие регионы лучше всего запустить рекламу. Для этого нужно углубленно изучать сферу, в которой ты работаешь.

– SMM через 5 лет?

Когда я только начинал, все вокруг твердили «зачем тебе это? SMM скоро потухнет». И я действительно начал сомневаться, нужна ли мне такая работа. Но давай подумаем, SMM то же самое, что и маркетинг, просто в социальных сетях. А ведь маркетинг был актуален всегда, и, учитывая как сейчас популярен тот же Instagram, я думаю, что двигаюсь в правильном направлении.

P.S. К сожалению, одного материала не хватает, чтобы раскрыть весь потенциал маркетинга в социальных сетях. Как вы могли убедиться из вышепрочитанного, в этой сфере очень много нюансов, подводных камней и прочих деталей. Но если вы молоды, полны амбиций и свежих идей, то смело можете примерить на себя эту непростую роль. Будущее только за вами!

Шихмагомед НУРМАГОМЕДОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошли публичные слушания отчета об исполнении городского бюджета за 2023 год

24 апреля в актовом зале администрации столицы Дагестана состоялись публичные слушания отчета об исполнении бюджета городского округа с внутригородским...

В Махачкале полицейские нашли у мужчины 20 грамм героина

Во время патрулирования на улице Центральная, сотрудники полиции ППС столицы Дагестана задержали мужчину, при личном досмотре которого были найдены...

Мэр Махачкалы провел личный прием горожан

Вчера, Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов провёл личный приём горожан, на котором выслушал вопросы шестерых махачкалинцев. Об этом градоначальник...

МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

МегаФон в партнерстве с ГК SIMETRA разработал платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных...
spot_imgspot_img

Изменения в Правилах Дорожного Движения

Изменения в ПДД Российской Федерации всегда интересовали большую часть жителей нашей страны. Рассказываем про последние новации 2024 года. СИМ Уже с...

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам