Мир не стоит на месте. Каждый день – это новые открытия и достижения в абсолютно разных областях: экономика, наука, спорт и т.д. Глупо отрицать, что такой быстрый скачок стал возможен благодаря интернет-технологиям. Если раньше люди прилагали максимум усилий, дабы получить ценную информацию, то сейчас достаточно простого смартфона – и знания всего мира у тебя под рукой. Такие профессии, как копирайтер, интернет-маркетолог, онлайн-менеджер, еще лет десять назад казались абсолютно бесполезными. Сейчас же трудно себе представить компанию, у которой не было бы в штате человека, отвечающего за пиар и продвижение. Эта профессия уверено закрепила за собой название SMM. Social Media Marketing или же маркетинг в социальных сетях. Данный вид деятельности является одним из самых востребованных и популярных на сегодняшний день. О всех тайнах и секретах новомодного движения нам поведают его молодые представители.
ПОВЫСИТЬ ОХВАТ АУДИТОРИИ
Заур Абдулаев утверждает, что всегда верил в интернет-маркетинг, ну а сейчас пожинает плоды собственных усилий.
– Заур, почему SMM?
– Начнем с того, что меня всегда интересовала сфера маркетинга, с раннего детства нравилось смотреть рекламу и то, как люди продвигают свой товар. Еще учась в универе, на лекциях очень часто преподаватели нам рассказывали о всех тонкостях этого ремесла. В это же время мой брат пригласил меня на работу в транспортную компанию. Ежемесячная оплата составляла смешные 3 тысячи рублей, но это был первый и самый бесценный опыт. Проработал два месяца, после наше сотрудничество подошло к концу. Дальше случился очень интересный вояж в детский сад. Их аккаунт был практически пустым, мы его полностью заполнили, проявили креатив, тем самым привели большое количество клиентов. Сейчас под моим крылом находится магазин ножей и компания по грузоперевозкам. На их аккаунтах также проделывается колоссальная работа.
Мы должны уметь все. Это к слову о том, что многие не понимают, почему нам платят относительно хорошие деньги.
Аккаунт – это наш документ, наше портфолио. Можно сказать, лицо SMM-специалиста. Необходимо, чтобы он был выполнен в определенном дизайне. Цветовая гамма, периодичность публикаций, Insta-stories, оформление актуальных: из этих деталей и складывается общее представление о твоей работе. Мы должны уметь все. Это к слову о том, что многие не понимают, почему нам платят относительно хорошие деньги. А теперь представьте, что среднестатистический фрилансер ведет около трех проектов, и все станет на свои места.
– Какие главные инструменты ты используешь для привлечения новых клиентов?
– В первую очередь нужно общаться с подписчиками, ведь в каждом проекте есть своя целевая аудитория. Например, в магазине ножей – это люди в возрасте от 25 до 45 лет. Им интересна рыбалка, шашлыки, охота. На данную тематику я и стараюсь давать обратную связь. Устраиваю опросы, викторины, конкурсы, акции, тем самым повышая охват аудитории. Конкурсы – это отдельная история, ибо практически все люди любят «халяву». Допустим, мы разыгрываем одну пиццу, а взамен просим всего лишь подписку, лайки и комментарии. Пицца – одна, людей, желающих ее получить бесплатно, – много. Так и работаем.
– Главные качества хорошего SMM-специалиста?
– Я назову два: креативность и умение правильно преподнести информацию. Чтоб зритель тебя понимал и в то же время ему было интересно.
ХОРОШО – КОГДА ЕСТЬ ДЕЛО
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Эта поговорка точно не относится к Идрису Аминову, ведь он поймал уже семь.
– Идрис, как давно ты в этой профессии и почему ты в нее поверил?
– Как сейчас помню тот день, 15 июля прошлого года. Было что-то вроде шага в пропасть, потому что я никогда даже близко этим не занимался. Но решил стать частью этого огромного ремесла, потому что я нуждался в деньгах, а совмещать с учебой получалось только работу в интернет-пространстве. Я пришел на первое собеседование, сказал что умею все, но, разумеется, это было неправдой. Да, обманул, но я почувствовал, что смогу быстро наловчиться. Так все и произошло. Впитывал информацию как губка и с головой ушел в данную сферу. Полгода работал над одним аккаунтом, поднял свою квалификацию и понял, что способен брать на себя больше проектов. В дальнейшем труд начал окупаться, и сейчас я продвигаю семь компаний, имею хороший доход, поэтому о выборе нисколько не жалею.
– Семь компаний – это ведь достаточно большое количество. Насколько они разные по своей структуре и тяжело ли справляться с таким объемом работы?
– Это абсолютно разные ниши. Магазин игрушек, стройматериалы, коттеджи, доставка еды. Если быть честным, я не испытываю особых проблем в совмещении такого количества проектов, поскольку во мне целое море энергии. Скажу даже больше, помимо всего прочего, у меня есть своя компания по продвижению бойцов MMA. Я даже рад, что у меня почти нет свободного времени, ведь хорошо, когда есть дело.
– Способы пиара диаметрально противоположных компаний также отличаются между собой?
– Конечно. Главный инструмент продвижения в Instagram – это таргетированная реклама. Ее нужно правильно настраивать на определенное количество аудитории.
Полгода работал над одним аккаунтом, поднял свою квалификацию и понял, что способен брать на себя больше проектов.
Для доставки еды ты можешь запустить таргет абсолютно на любую аудиторию, потому что пиццу и роллы любят практически все. Отдача будет со стопроцентной вероятностью. А вот если брать сферу коттеджей (летнего отдыха), тут все немного сложнее. Я очень долго думал, на какие регионы лучше всего запустить рекламу. Для этого нужно углубленно изучать сферу, в которой ты работаешь.
– SMM через 5 лет?
– Когда я только начинал, все вокруг твердили «зачем тебе это? SMM скоро потухнет». И я действительно начал сомневаться, нужна ли мне такая работа. Но давай подумаем, SMM – то же самое, что и маркетинг, просто в социальных сетях. А ведь маркетинг был актуален всегда, и, учитывая как сейчас популярен тот же Instagram, я думаю, что двигаюсь в правильном направлении.
P.S. К сожалению, одного материала не хватает, чтобы раскрыть весь потенциал маркетинга в социальных сетях. Как вы могли убедиться из вышепрочитанного, в этой сфере очень много нюансов, подводных камней и прочих деталей. Но если вы молоды, полны амбиций и свежих идей, то смело можете примерить на себя эту непростую роль. Будущее только за вами!
Шихмагомед НУРМАГОМЕДОВ