Ставший главным открытием чемпионата России–2022 Ибрагим Ибрагимов рассказал в интервью wrestdag.ru о том, как далась ему победа в Кызыле, как он пришел в борьбу и кто ему помогал в совершенствовании мастерства.
– До нынешнего сезона о тебе мало кто знал за пределами Дагестана, и вдруг ты выходишь в лидеры в самом конкурентном в стране весе до 65 кг. Можешь объяснить, как это произошло?
– Думаю, все началось с Ярыгинского турнира, где я стал третьим призером. Для меня это был большой успех, он заставил меня поверить, что я способен конкурировать с лучшими борцами страны в моем весе. По итогам турнира я впервые получил вызов на сбор национальной команды. Сам этот факт для меня многое значил и, конечно, сами тренировки с ведущими вольниками России мне многое дали.
– То есть в Кызыл ты уже ехал за медалью, но не поверю, если скажешь, что за золотой…
– Я больше думал о том, что надо настраиваться на каждую схватку и сделать все, чтобы победить, а уже там как получится. Понимал, что будет тяжело, ведь в нашем весе столько сильных соперников. И так сложилось, что с большинством претендентов на медали я попал в одну группу. Ключевой для меня стала четвертьфинальная встреча с осетинским борцом Аликом Хадарцевым. Он недавно выиграл лигу Поддубного, где я ему уступил в первом круге. А в Кызыле Хадарцев остановил чемпиона мира и Европы Загира Шахиева. Победа над ним придала мне уверенность. Затем у меня был непростой полуфинал с Арипом Абдулаевым. С ним, как и с проигравшим ему победителем Ярыгинского турнира этого года Шамилем Мамедовым, мы тренируемся в одном зале, вместе работаем в парах, проводим спарринги, а их тренеры – братья Шамиль и Джамал Алиевы – часто дают мне полезные советы, стараются помочь.
В поединке за первое место встречался с Гаджимурадом Омаровым. Он удивил в полуфинале, проявил характер, дотерпел и победил одного из главных фаворитов – Гаджимурада Рашидова. Поэтому я не мог недооценивать соперника по финалу, вышел с хорошим настроем на схватку, и она мне удалась.
– Кто за тебя больше всего переживал?
– Многие переживали, радовались за меня, но больше всего – мои дедушка и бабушка. Я у них живу в Махачкале. Во время чемпионата они были в селе, а когда я вернулся, приехали меня поздравить в Каспийск. Вы бы видели их глаза! Рад, что смог их осчастливить. Сильно болеет за меня и отец. Это он, желая, чтобы я стал борцом, привел меня в секцию.
– А ты этого хотел?
– Конечно! Для меня с малых лет примерами были мои троюродные братья – олимпийский чемпион Ширвани Мурадов и призер первенства мира Арсен Шалаев. Помню, как встречали Ширвани после Игр в Пекине. В аэропорт меня с собой взял отец. Мне тогда было семь лет, а спустя года три я уже стал заниматься борьбой. Учился в том числе на схватках Ширвани, которые часто просматривал, да и сам он меня многому научил и по сей день всячески поддерживает меня. Повезло мне и с тренерами. В каспийской спортшколе имени Владимира Юмина я тренировался под руководством Кима Агаева, а затем, когда поступил на физкультурный факультет Дагпедуниверситета в Махачкале, перешел в Гамидовскую спортшколу, где со мной уже пятый год работает Анвар Магомедгаджиев.
– Слышал, что тебя называют «народным чемпионом», откуда это пошло?
– С легкой руки старшего тренера сборной Дагестана Махмуда Магомедова. На сборах мне дали прикидку с его учеником Ибрагимом Абдурахмановым за право участвовать в первенстве Европы U–23. Эту схватку я выиграл, но из–за санкций наша сборная не поехала на первенство. Махмуд Идрисович, считая, что я там должен был победить, и как бы в утешение стал называть меня «народным чемпионом», а другие подхватили.
– Говорят, что выбегать из–за спины всегда легче, чем удержаться в лидерах. Осознаешь, что сейчас, когда на тебя будут настраиваться, как на чемпиона, тебе придется намного тяжелее?
– Да, я это понимаю. Просто надо больше работать над собой. Опять–таки для меня пример в этом отношении Ширвани Мурадов. О нем говорили, что он тренировался как никто другой. Сам он мне тоже часто говорит, что надо пахать и пахать. Я не против, буду стараться.c
Руслан ШАМИЛОВ, wrestdag.ru