Острая нехватка парковочных мест в городе, особенно в центральной его части – возле рынков и административных зданий – проблема не сегодняшнего дня. О ней постоянно говорят на протяжении десятков лет. В разные годы проблему пытались решить, определив временные ограничения на парковку машин, взиманием платы, причем специальные аппараты были установлены на ул. Толстого в качестве эксперимента. Но продержались там недолго, автовладельцы такое новшество то ли не оценили, то ли попросту проигнорировали. В своем первом интервью и о. главы города Ризван Газимагомедов также затронул необходимость создания парковочных мест, чтобы разгрузить центральные улицы города. Причем речь шла о необходимости создания многоуровневых парковок.
На прошедшей неделе начальник Управления архитектуры и градостроительства г. Махачкалы Шамиль Ибрагимов презентовал предложения по размещению многоуровневых парковок, преимущественно в центральной части Махачкалы. Строительство данных объектов было предложено рассмотреть, используя механизм муниципально-частного партнерства с распределением зон ответственности между инвестором и МО.
Мы попросили прокомментировать эту презентацию автора проекта Шамиля Ибрагимова:
– Вы презентовали проект многоуровневых парковок, в чем особенность такого новшества?
– В других регионах и в целом по стране давно практикуется механизм МЧП (муниципально-частное партнерство). Можно сказать, что мы немного отстали в этом сегменте. Говоря простым языком, данный механизм позволит заключить некое соглашение между потенциальным инвестором и муниципалитетом, где на льготных условиях предоставляется территория под реализацию инвестпроекта, в данном случае многоуровневые парковки, где будут действовать льготы по налогообложению на определенный срок, что позволит инвестору окупить некоторую часть расходов с момента реализации, а город получит жизненно важные парковочные места для горожан.
– Насколько органично они впишутся в архитектуру города?
– Представленные концепции на совещании у главы города – всего лишь концептуальная идея. Естественно, при детальной проработке вопроса заключения соглашения архитектурный облик и иные технические параметры будут гармонично интегрированы в существующее пространство города.
– При строительстве предусмотрено муниципально-частное партнерство. Локации, предлагаемые под строительство, уже обговорены с собственником или предстоит еще такая работа?
– Из всех предварительно представленных локаций только одна находится в муниципальной собственности, это действующая открытая парковка у Администрации города Махачкалы. Иные представленные территории принадлежат собственникам и по факту используются как открытые платные парковки. Думаю, при определенных условиях соглашения собственники вполне могли бы заинтересоваться данным предложением.
– Каков будет процент вложений в этом партнерстве?
– Процент вложений инвестора точно определить на текущем этапе очень сложно. При строительстве любого объекта капитального строительства все расходы будут продиктованы параметрами самого объекта, оттуда и расходы на строительные материалы, трудозатраты рабочих и т.д. Также данное процентное соотношение вложений инвестора/муниципалитета будет прописано в соглашении. Но это уже те детали, которые будут проработаны после предварительного согласования данного инвестпроекта.
– На строительство этих объектов уже предусмотрены средства в бюджете?
– На строительство данных объектов в бюджете города средства не заложены, муниципалитету на текущие острые вопросы не всегда хватает средств, именно поэтому и было предложено реализовать данную концепцию по механизму МЧП, то есть город предоставляет землю, инвестор возводит объект. Далее в соглашении оговариваются срок окупаемости согласно инвест-проекту, вопрос льгот по налогообложению и иные детали.
– В какие сроки рассчитываете завершить работы и когда горожане начнут пользоваться такими парковками?
– Сейчас говорить о каких-либо сроках преждевременно, мы озвучили свою идею, готовы также рассмотреть предложения от потенциальных инвесторов. После того как будут определены территории и инвесторы, мы сможем вернуться к вопросу о сроках реализации.
P.S. Управлением архитектуры и градостроительства подготовлено эскизное предложение по данному вопросу:
Локация 1. Ул. А.-Х. Кадырова. Ориентировочное количество парковочных мест – 190. Предполагаемое место размещения – стоянка администрации города.
Собственник з/у – публично-правовые образования.
Локация 2. Ул. Х. Булача, в районе кинотеатра Cinema HALL.
Ориентировочное количество парковочных мест – 125.
Собственник з/у – частное лицо.
Локация 3. Ул. Даниялова, вблизи здания Верховного суда РД.
Ориентировочное количество парковочных мест – 39.
Собственник з/у – частное лицо (фактически используется под открытую автостоянку).
Локация 4. Ул. Танкаева на пересечении с ул. Фурманова.
Ориентировочное количество парковочных мест – 45.
Собственник з/у – частное лицо (фактически используется под открытую автостоянку).
Магомедрасул ОМАРОВ