«Будет интересный бой, всем он понравится»

Интервью Икрама Алискерова, показавшего мастер-класс по попаданию в UFC

Чемпион мира по боевому самбо Икрам Алискеров (14-1 в ММА) попал дважды: сначала в UFC, а уже в самом UFC – в голову Фила Хоуса. На UFC 288 его нокаут стал единственным чистым КО в 10 мужских поединках. Компенсация за труды прилетела тут же: Алискерову предложили соперника из топ-10, и это крайне редко случается с бойцами, которые провели только один бой. Теперь Икрам в Махачкале, пьет горячий чай, чтобы вылечить простуду, и рассказывает подробности случившегося.

 

ПРО ТРЕНИРОВКИ В РАМАДАН

– До начала интервью вы сказали, что хотите выпить горячего чая, потому что болеете.

– Да, я сильно заболел. Только вчера прилетел и восстанавливаюсь. Попил чай, чтобы голос был нормальный. Видимо, до боя появился у меня какой-то грипп, еще когда был Рамадан, я заболел. Решил, что нельзя себе в голову вбивать, что болеешь. Просто отодвинул это в сторону и вышел драться.

– Читал, что вы тренировались в Рамадан. Можно сказать, что пришлось жить по американскому времени: днем спать, а ночью тренироваться.

– Да. Ложился часа в четыре утра и просыпался в обед. Пока проснулся, туда-сюда, и вечером на тренировку. Чуть тяжело: когда отпускаешь пост, не получается нормально кушать перед тренировкой. Спарринги были ночью через три-четыре часа после приема пищи. Если плотно поешь, то спарринг не идет. Чуть перекусил – вода, финики – ночью хорошая тренировка, и потом уже нормально принимать пищу. Помогло, что до Рамадана я три месяца в США тренировался, хорошую форму набрал, перепахивать сильно не пришлось.

– Во сколько тренировка ночью?

– 22:30 или 23 часа примерно.

– Кто соглашался спарринговать в это время?

– Я бы как раз поблагодарил пацанов: Магомедрасул Гасанов, Мурад Рамазанов из нашего зала. Они меня сильно выручили. Безотказно приходили и помогали во всем. Тренер Магомед Багандов на каждом спарринге держал лапы. Я это сильно ценю – мы вместе держали пост, но у меня бой, а у них боя не было, и они помогали. Тем и славится наш Дагестан, что у нас братское отношение. Пацаны готовы помочь друг другу в любой момент.

– Непривычно спарринговать в 23 часа?

– Конечно. Ты целый день не ешь, организм по-любому истощенный. Сильно пахать не получалось. Тренеры говорили, что если в начале Рамадана хорошенько дать тренировочный процесс, то в середине организм может подсесть, потому что ты питаешься один-два раза в день. Старался вечером делать не особо тяжелую тренировку, чтобы ночью конкретно нагрузиться.

– Когда прилетели в Америку, было легче перестраиваться?

– Оставалось два дня поста, после чего я полностью включился в тренировочный режим. Сделал последние два-три спарринга и за две недели прилетел в Ньюарк на весогонку.

– Где вы получали визу в США?

– У меня была туристическая виза на три года. У нее срок закончился, на собеседовании в Ливане мне отказали, но через месяц дали на два года в Бахрейне.

– У вас получился очень эффектный нокаут в бою с Филом Хоусом. За три или пять секунд до него мог представить, что так попадете?

– В бою особо не думаешь о нокауте. Настраивался на три раунда – на борьбу и все остальное. Я знал, пацан очень жесткий. Перед боем на интервью мне говорил Кормье: «Представь, что Камару Усман боролся во второй лиге, а этот – в первой. Что будешь делать с его борьбой?» Говорю: «Мы с олимпийскими чемпионами боремся. Чем он меня удивит?» Когда попал коленом, то понял, что смогу его финишировать. Он уже плыл. Когда был с ним в клинче, чувствовал, что он чуть обмяк, и сам даже чересчур зарядился на локоть, промазал.

– Сколько раз вас проверяла USADA?

– Один раз перед контендером (шоу Dana White Contender Series, победив в котором можно попасть в UFC. – «Матч ТВ»), и после этого приходили еще три раза. После боя не проверяли. Они сказали, что в штате Нью-Йорк не проверяют перед боем и после него.

– Вы вызвали Бо Никала. Есть какие-то последствия этого вызова?

– Мне бой дали уже, но я пока это чуть в секрете буду держать, скоро будут большие новости. Это не Бо Никал, это покруче соперник, скоро будет официальный анонс, будет интересный бой, всем он понравится.

– Соперник из топ15?

– Могу даже сказать, что он ближе к чемпионскому уровню, топ‑5, топ‑10. Очень сильный пацан. Средний вес… Я вышел из клетки, прошла фотосессия, и ко мне Али Абдель-Азиз (менеджер) подошел, говорит, что такой бой предлагают. Я в Турцию прилетел, у меня уже пропущенные звонки от Али, от моего тренера, говорят мне, что все ок. Контракт отправили на почту. Так что 29 июля.

– Два уточнения: не Хамзат Чимаев?

– Нет.

– А вы смотрели его бои?

– Да, все смотрели его бои, кто ММА интересуется.

– Вы сейчас кашляете, а бой уже 29 июля. Когда и где хотите начать тренировочный лагерь?

– Начну в Дагестане. Времени два с половиной месяца. Чуть восстановлюсь, отдохну недельку, акклиматизируюсь и будем работать. Пока начал пить отхаркивающие лекарства. Побольше меда, побольше горячего чая. Антибиотики не начал пить. Больше жидкости, витамина С и цинка. Если завтра-послезавтра не полегчает, попью антибиотики. Потом приедет тренер. Сядем и обсудим насчет подготовки. Пока ничего не решили, план не поставили. Я вчера вечером только прилетел. Вылечусь, составим план и начнем работать.

 

ПРО СХВАТКИ С ОЛИМПИЙСКИМИ ЧЕМПИОНАМИ

– Вы сказали, что боролись с олимпийскими чемпионами. С кем именно?

– Это наш старший брат Ширвани Мурадов (Пекин-2008, до 96 кг. – «Матч ТВ»). Он всегда рад с нами побороться. В любое время напиши ему: «Ширвани, брат, ты придешь бороться?» Он приходит и крутит всех налево и направо.

– Я спрашивал у Ивана Штыркова про грэпплинг-матч с борцом – с Власовым или Садулаевым. Вольники попадаются на приемы?

– Зависит от вольника. Уровень олимпийского чемпиона – это уже необычный человек. Практически невозможно ему что-то сделать: перевести, забежать в бок или за спину. Еще у них функциональная сила. Они как рыба в воде, с ними очень тяжело. А я с такими и борюсь: спарринг-партнер Расул Магомедов – мастер спорта международного класса. Пацаны под сто килограммов весят, не знаю, у кого физической силы больше, чем у вольников. Сложно сделать прием. На них ты набираешь и набираешь.

– Вы называли состав угловых. Кого можно считать вашим главным тренером?

Эседуллу Эмирагаева. Он мой тренер с самого начала карьеры.

– Эседулла засветился в потасовке с Конором Макгрегором. Какой вопрос вы ему задавали по этому поводу?

– Я в первую очередь позвонил другим пацанам, которые с ними были. Спросил, не арестовали ли их. Сказали, что все хорошо, а по приезде уже «ха-ха» делали. Обсуждали все в юмористическом тоне.

– Эсед не жалеет, что только три раза попал по Макгрегору? Хотел бы больше?

– Наверное, хотел бы. Он не целился.

– Многие спрашивали, зачем Эсед влез в драку. У меня была теория, что Конор плохо говорил про Абдулманапа, а Эсед – его ученик, и это был привет Макгрегору. Так ли это?

Макгрегор говорил плохо про всех. Согласитесь, он этого заслуживал. Пошла потасовка, все дрались. Макгрегор или кто-то другой из его команды – всех были готовы побить.

– Я был на том турнире и спрашивал у дагестанцев возле арены, арестовали ли кого-то. А откуда вы получали информацию, кому звонили?

– У пацанов в команде – Ислам Мамедов, со всеми на связи. По-моему, я Ислама набрал, и он мне сказал.

– Вы не пересекались на спаррингах с Хабибом или Исламом Махачевым?

– Мы боролись с Исламом. С Хабибом тоже боролся, но даже не помню, когда. Это было еще в другом зале, наверное, лет пять назад. С Исламом пару раз боролись, но тоже давно. Я побольше, у меня в тренировочном процессе вес 97-98 килограммов. Разница килограммов 15-17. Я в группе больших, они – в другой. Особо не боремся.

– А с Шарой Буллетом?

– Честно говоря, живем в одном городе, в Махачкале, а я его даже не видел ни разу ни в залах, ни на улице.

– У Шары могут быть проблемы в борьбе?

– Не могу сказать. Он дерется, показывает в боях. С ним стараются бороться, но он никому этого не дает, выигрывает бои. Парень – молодец, ему самому позвонили, он попал в UFC. Думаю, были бы у него большие проблемы с борьбой, это было бы видно в боях. А так никто не может его повалить, он всех убивает.

 

ПРО ШАНСЫ УМАРА НУРМАГОМЕДОВА

– На одном турнире с вами дрался Алджамэйн Стерлинг. Насколько Умар Нурмагомедов будет конкурентен и что он может предложить Стерлингу?

Умар разнообразнее и интереснее. Физически, может, Стерлинг хорош. Но, судя по спаррингам Умара, судя по его работе в зале, не думаю, что Стерлинг может что-то с ним сделать. Если не отдать ему спину, то ударки у него нет. Думаю, Умару по силам победить.

– Про «не отдать спину» – это не то же самое, что перед боем с Нганну говорить: «Главное, не дать ему попасть кулаком по голове».

Сехудо не дал ему забрать спину. У Умара совсем другой уровень грэпплинга. Он борется с большими, борется с Хабибом, чувствует партер. Видел, что он борется с борцами, и чтобы они его как-то повалили… Умар очень сильно вырос, хорошо чувствует дистанцию, борьбу, все в порядке с функционалкой. Умару тоже дали бой, скоро все официально скажут.

– Умар интереснее Сехудо в стойке?

– Конечно. Намного интереснее. Умар укомплектован – колени, руки, ноги, локти – все при себе. Нормально машет руками и ногами.

 

ПРО ГОНОРАРЫ

– Российские бойцы говорят, что из-за последних событий бывает непросто даже увидеть гонорар. Удалось ли вывести деньги?

– У меня гонорар небольшой – 10+10 тысяч долларов (сумма за выход и сумма, которую выплачивают в случае победы. – «Матч ТВ»). 30% оттуда удержали, 20% – менеджеру и залу. Почти половина уходит. Сумма же небольшая, ее можно с собой привезти наличными.

– То есть на руки около 700-900 тысяч в рублях – есть что-то, на что можно потратить?

– Слава богу, у меня есть старшие братья, которые мне помогают. С моего района – оплачивают мне сборы. Хвала Всевышнему, что есть такие братья, которые помогают с поездками и со всеми делами. Дай бог здоровья этим людям. Я сейчас приехал, и у меня уже другая цель. Бой поставили, и я как будто уже не дрался. Полностью заражен и хочу приступить к подготовке.

– В первом бою UFC волновался чуть больше обычного?

– Всю карьеру думал, как буду выходить в UFC, что это будет нечто. Но вообще ничего не было, все, как обычно. Единственное, где-то глубоко сидело, что из-за болезни будет тяжело, если бой затянется. Фил Хоус же из Нью-Йорка или Нью-Джерси. Трибуны сильно гудели против меня, это сильно бодрило. Я от этого еще больше хотел зарубиться с ним.

Вадим ТИХОМИРОВ, matchtv.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Махачкалинца ждёт суд за оставление в опасности, повлекшее смерть человека

Прокуратура Ленинского района Махачкалы направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в оставлении в опасности, повлекшем...

Замдиректора Дирекции парков и скверов Махачкалы подозревается в получении крупной взятки

Возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя директора МБУ "Дирекция парков и скверов" города Махачкалы, подозреваемого в получении взятки...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам