Можно ли писать (рисовать) аяты Корана и хадисы сложным каллиграфическим почерком?
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…
Желательно писать аяты Корана и хадисы красивым и понятным почерком. Однако писать их каллиграфическим почерком нежелательно (карахат), если почерк слишком мелкий или слишком запутанный настолько, что его трудно читать и разбирать.
Особенно нежелательно, когда пишут, например, «АбдуЛлах, сын Умара» и т. д., писать слово «Абду» и переносить «… Ллах, сын Умара» на следующую строчку. Некоторые ученые даже говорят, что это харам.
Подобных нежелательных примеров относительно каллиграфии достаточно много.
В Мекке с 3 по 8 ноября 2007 года на XIX сессии Всемирной мусульманской Лиги Советом фикха было принято решение о дозволенности писать и разукрашивать аяты Корана в благих целях, соблюдая следующие условия:
1) относиться к изображениям, где написаны аяты Корана, как к самому Корану.
2) относиться трепетно к словам и смыслу Корана, не искажать, не допускать небрежности.
3) в процессе работы над ними не использовать нечистые материалы.
4) аяты должны быть написаны разборчиво, чтобы можно было их легко читать, не запутывая слова, вписывая (вкрапляя) одно слово в другое и т. д.
5) не расписывать аятами Корана изображения живых существ, людей, лошадей, птиц и т. д.
6) не использовать в качестве рекламы с целью реализации товара.
7) не ставить аяты Корана на рингтон (использовать как фоновую музыку).
Отдел фетв Муфтията РД