Как вернуть товар продавцу?

Возврат товара – это тот случай, когда даже небольшая деталь имеет значение. В двух словах на вопрос, как вернуть покупку в магазин, ответить нельзя – сначала нужно уточнить все подробности.

Какой товар? Есть перечень товаров, которые можно вернуть, только если в них есть брак. Например, это парфюмерия, постельное и нижнее белье, драгоценности.

ст. 18 и п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

Еще есть перечень технически сложных товаров, в который входят, к примеру, механические наручные часы, ноутбуки, кофемашины и автомобили. Для них предусмотрен свой порядок возврата. Это значит, что если вы купили фен, у вас будет больше прав, чем при покупке кондиционера. Потому что кондиционер – технически сложный товар, а фен – нет.

Где купили? Качественный товар, который купили в офлайн-магазине, возвращают не так, как тот, что купили онлайн. Вернуть покупку в обычный магазин можно в течение 14 дней, а если товар заказали по интернету – в течение 7 дней. С покупками на «Авито» с рук все еще сложнее. п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

Когда купили? Вернуть товар можно не когда захочется, а в определенный срок, который отсчитывается со следующего дня после покупки. Например, моя подруга купила холодильник по акции до того, как закончила ремонт. Спустя месяц она вскрыла коробку и обнаружила на корпусе холодильника досадную царапину. Возвращать его было поздно, поскольку царапина – несущественный недостаток, а холодильник – технически сложный товар. Если с момента покупки прошло больше 15 дней, вернуть его можно только из-за существенного недостатка.

Поэтому ответить на вопрос однозначно нельзя. Все зависит от товара, места покупки и причины возврата: покупка просто разонравилась или оказалась некачественной.

Что такое технически сложный товар?

Перечень технически сложных товаров утвердило правительство. К ним относится в том числе оборудование беспроводной связи для бытового использования, у которого есть сенсорный экран и две или больше функций. А также системные блоки, компьютеры, включая ноутбуки, различное оборудование с цифровым блоком управления.

Действия покупателя, который обнаружил недостатки в технически сложном товаре

Если такой товар сломался в течение 15 дней после покупки, то права у вас такие же, как при приобретении кроссовок, у которых после дождя отклеилась подошва. То есть вы можете:

  1. вернуть товар в магазин и потребовать назад свои деньги;
  2. просить заменить товар на такой же или другой марки с перерасчетом цены.

ст. 18, 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей»

Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней. Заменить товар — в течение недели. Если требуется дополнительная проверка, товар заменят в течение 20 дней. Если у продавца не будет аналогичного товара — в течение месяца с даты предъявления требования.

Если на замену уйдет больше недели, продавец должен бесплатно выдать аналогичный товар во временное пользование. Обратите внимание: о замене надо попросить – предлагать ее вам продавец не должен.

Когда 15 дней после покупки технически сложного товара прошли, у вас остается меньше прав. Вы можете требовать:

  1. незамедлительно отремонтировать товар за счет продавца;
  2. оплатить ремонт в сторонних сервисных центрах;
  3. уменьшить покупную цену – в этом случае может возникнуть конфликт при согласовании соразмерной цены.

Если же товар после ремонта сломается, его опять придется ремонтировать. Если на ремонт суммарно уйдет больше 30 дней за год в течение гарантийного срока, у вас снова появится право требовать возврата денег или выдачи вам нового товара.

 

Так, Президиум Верховного суда РФ включил в свой обзор судебное дело о возврате денег за машину, которая больше месяца за год находилась в сервисном центре. Суд определил, что в таком случае деньги за машину нужно вернуть. Если вы письменно согласуете с продавцом срок ремонта, а он не успеет вовремя его закончить, вы также можете требовать возврата денег или замены товара.

Камиль ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...
spot_imgspot_img

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...

Махачкалинца ждёт суд за оставление в опасности, повлекшее смерть человека

Прокуратура Ленинского района Махачкалы направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в оставлении в опасности, повлекшем...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам