Вынюхиваем качественный товар
Совсем недавно мне вспомнился аромат моей ранней молодости – известный парфюм Miracle от французской компании Lancome – ненавязчивая европейская классика, одинаково актуальная во все времена и на все сезоны года. Я зашла в известный сетевой магазин Махачкалы и поинтересовалась, на какой полке стоит любимый флакон. Продавщицы недоуменно вздохнули: «Ланком ушел из России! Увы и ах, у нас давно нет Миракл». Не продаем. Не возят.
Внутренне я, конечно, усмехнулась. Магазин этот мне запомнился главным образом тем, как пытался мне продать польскую «разливайку» много лет назад. Иначе говоря, оригинал мне удалось понюхать, когда подруга привезла божественный аромат из дьюти-фри за рубежом. Каково было мое возмущение, когда известный сетевик Махачкалы мне предложил банку, содержимое которой даже близко не было похоже на цитрусовый эфир Mon Jasmin Noir Bvlgari!
– Вы бы из приличия поискали подделку, которая ну хоть отдаленно похожа на оригинал, – не выдержала я.
– Что вы! Мы закупаемся исключительно у официальных дистрибьюторов, – неуверенно тогда мне прожевала продавщица. При этом растерянно потупила глаза в пол и слегка покраснела.
Тогда, лет десять назад, я принципиально отказалась спонсировать этот магазин. Парфюмерную продукцию закупала на сайтах. Удивительно, но мне ни разу не привезли откровенную «паленку» ну или, по крайней мере, пахла она божественно.
Несколько раз я натыкалась на расследования, размышления и предположения, что истинные итальянские или французские бренды косметики никогда не доезжают до Дагестана: в лучшем случае большая доля остается в Москве и центральных регионах; за Урал или на Кавказ везти просто было бы нечего, даже в лучшие времена торгово-рыночных отношений с Западом.
Еще большим разочарованием стали слова моей приятельницы, которая вот уже много лет проживает на ПМЖ в Канаде: «Я не понимаю, что с ценами на парфюм творится в Дагестане. Во время своих путешествий я покупала в фирменных магазинах Запада оригинальные ароматы в полторы раза дешевле, чем их здешняя цена!». Можно, конечно, попенять на растаможку, долгое путешествие и так далее, но, памятуя, что оригинал до Махачкалы не доезжал в свои самые лучшие годы, аргументы рассыпаются вдребезги. Получается, продавцы нас просто «нагревают».
ЧТО МЫ ЗДЕСЬ ВЫНЮХИВАЕМ
Если вам нужно что-то чисто для себя любимого, а ваш любимый парфюм ушел, то не все потеряно. Есть, как минимум, четыре способа достать волшебный аромат. Первый – самый прозаичный – заказать у какого-нибудь байера в другой стране и ждать посылочку.
Второй способ – поискать среди российских брендов что-то похожее. Российская парфюмерия приятно радует в последнее время – цены копеечные. Правда, русский парфюмер не мудрствует лукаво: щедрою рукою он разливает по бутылям фейки-аналоги известных парфюмерных линеек Европы.
Таким образом, например, родился аромат «Kill Khan» от российского брэнда Neo Parfum – запах, который очень сильно напоминает известный в ароматной линейке фирмы Kilian.. Цена вопроса за бутыль в 100 мл – около четырехсот рублей на площадке Озон или Вайлдберрис. В то же время оригинал 50 мл обойдется вам около тридцати тысяч рублей.
И вроде вручить такой подарок – рациональное и практичное решение, но поймет не каждый. Запах унисекс – я им пользовалась сама и дарила брату – он человек непритязательный, благодарный и ценит внимание, одинаково радуется и носкам, и духам. В Интернет мой родственник ради того, чтобы перепроверить цены, тоже не заглядывает. Но люди разные: не все мужчины «одинаково полезны». Иные могут оскорбиться, решив, что вы его просто недостаточно цените или любите.
И вот тут приходит на выручку вариант номер три. Его я обнаружила и открыла для себя несколько лет назад, окончательно разуверившись в том, что на российском рынке парфюмерии можно найти что-то настоящее. Это турецкие парфюмерные компании; турки просто берут известный популярный аромат, добавляют пару неброских нот, и вуаля – новый, оригинальный продукт готов! Даже название ароматов оставляют то же. Вся линейка, правда, имеет унифицированную упаковку. Найти любимый заказ несложно: просто ищете в интернете каталог, находите номер фейка, а потом заказываете.
В этом смысле красивым подарочным, пусть и унифицированным бутылем радует бренд Silvana – очень солидная стеклотара, которую не стыдно вручить на любой праздник любому знакомому. По крайней мере, цена за 50 мл фейка или «реплики», как сейчас модно говорить, на Киллиан, стоит уже 1200–1500 тысячи на Вайлдберрис или на Озоне. Согласитесь – не совсем 400 рублей как «дедушкин одеколон» и ни разу не 30 000 как оригинальный флакон по цене крыла самолета. Вполне достойная альтернатива или хороший добрый компромисс приятного с полезным и доступным. К тому же, турецкие «реплики» радуют хорошей стойкостью, которая иной раз оказывается выше, чем у оригинала-прототипа. Из плюсов также хочется отметить, что запахи зачастую отличаются только пирамидой, указанной на упаковке, а внутри – все тот же кем-нибудь горячо любимый Chanel №5 без отдушек и примесей.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?
Да-да, площадки интернет-магазинов даже не поддерживают легенду об уходе брендов – вот я вбила в поисковик Miracle, и тут же поисковик выдает мне около двадцати вариаций от разных онлайн-продавцов. Цена вопроса – от четырехсот рублей до 12 000. Можно бы рискнуть и заплатить 12к, но где-то опять играет шальная мысль: обманут, обязательно обманут, пришлют ту же «паленку», только за большие деньги! Внешне аромат за 12 тысяч ничем не отличается от того, что за 400 рублей. Вес одинаковый – 100 мл.
Заказываю откровенный фейк. Через неделю Озон присылает мне тот самый любимый аромат из ранней молодости! За пару недель он настаивается и набирает силу. Шлейф, свежесть, пудровость, букет и послевкусие – все то же, что и десятилетия назад – до флэшбеков в памяти. Как говорится: «а если не видно разницы, зачем платить больше?». Можно, конечно, иной раз «встрять» на откровенную паль, но разве цена в четыреста рублей не повод для экспериментов?
Я ни в коем случае не толкаю вас на скользкую тропинку потребления фейков: не будем становиться вульгарными. Но если для личного счастья или индивидуального потребления, в силу отсутствия оригинала на рынке страны, в силу нехватки собственных средств, в исключительном порядке? Нет? Я вас не убедила? Ну что же, пойдем дальше, например, в Эмираты или Китай.
ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР
Вот уже более десяти лет как в Махачкале в моду вошли арабские бренды – Al Rehab, Shaik
«Как это ни удивительно, однако история создания бренда Shaik (Шейх) покрыта тайной. Согласно официальной информации, бренд был основан одним из шейхов Бахрейна, который решил вернуть арабской парфюмерии былую всемирную славу и всеобщую любовь. О самом шейхе известно только его имя – MohammedAl Asfoor, – утверждает нам Интернет.
Шейх повторяет концепцию турецких брендов – берет любимые ароматы и «переупаковывает» их за меньшие деньги в свои фирменные бутылечки. По ценовому ряду они сильно конкурируют с Сильваной, по качеству продукции – тоже.
На официальном сайте можно ознакомиться с информацией, цитата: «Официальная франшиза Berlin Kozmetik™ экономьте с умом, покупайте всемирно известные ароматы в 7-8 раз дешевле!». То есть, нас уверяют, что такое «химичение» абсолютно законно.
«Аль Рехаб» занял свой сегмент: это оригинальные ароматы, которые никого не копируют; запахи в лучших традициях Востока – пряные, насыщенные, иногда бьющие в нос ванильно-мускусной сладостью. Честно признаться, по мне они тяжеловаты, но даже у арабов найдется несколько флаконов в духе хорошей такой европейской классики. Именно этим они сейчас и занимаются: не подделывают, а создают скорее ароматы с европейским вайбом.
Ну и это еще не все. Китайский производитель, как ни странно, хотя и закономерно, тоже добрался до парфиндустрии. Странно потому, что у азиатов нет культуры использования парфюмерии. Закономерно же оттого, что Китай – он и в Африке Китай, и во Франции, простите за каламбур… Поэтому китайцы умело подделывают и оригинальные флаконы, и сами ароматы, только по старинной народной традиции меняют пару букв в названии.
Не верите в качество китайского производителя? Ну, знаете, привередничать не приходится. Пару лет назад, когда любимый аромат сняли с производства – Mon Jasmin Noir Bvlgari – тот самый, подделку которого я отказалась приобретать некогда в сетевом магазине Махачкалы, я нарвалась на его китайскую копию на Втором рынке. Купила сразу четыре флакона, ибо цена была копеечная – 250 рублей за 50 мл. Пользуюсь до сих пор. Запах очень похож на настоящий, единственное «но» – совершенно нестойкий, но настроение поднимает.
Но, говорят, прекрасные копии европейских ароматов (истинно подделок) беззастенчиво производят в Эмиратах. В онлайн-маркетах доступно к продаже. Цена вопроса, правда, иной раз практически равняется тому самому фирменному аромату. Как в тех известных пословицах: фирма веников не вяжет, да и цвет (и аромат) денежки берет.
Регина ГАДЖИБАЛАЕВА
Великолепная аналитическая работа