Готовимся к школе: бюджетно и не очень…

– Мама, я не знаю, сама посмотри, – дочь-подросток 14-ти лет, устало откинувшись на спинку стула, наблюдает за попытками матери сбить цену за рубашку. Продавщица стоит за свой товар горой. – Это лен, дешевле, чем за 1700, не даю, – отчаянно защищается она. – Посмотрите другие.

 

ДЕШЕВО, НО БОГАТО?

Ловко перебирая пальцами, женщина вылавливает из вороха белоснежных сорочек самую «подходящую». – Вот, смотрите, Турция, 1500 р., меньше цену не найдете. – И словно невзначай добавляет сногсшибательную фразу, гипнотически действующую на всех покупателей. – Моя дочка носит такую же. Шикарный товар.

Мать умоляюще смотрит в глаза продавщицы. Надежда выиграть сражение за цену тает на глазах. – Давай померим, – обращается к дочке. Та покорно прячется за кусок ткани – а ля раздевалка под открытым небом. Ей безразлично: синтетика перед ней, хлопок или лен. Авторитет мамы непререкаем.

Ближе к 1 сентября прилавки рынков и рейлы магазинов детской и подростковой одежды буквально завалены школьной одеждой. Выбор колоссальный. Разброс цен тоже. На рынке кофточки на девочек/мальчиков за 1200–1500, в таком же диапазоне юбочки и брюки на мальчиков, соответственно. Вопрос цены и качества здесь самый болезненный. Средний покупатель – бюджетник, и он хочет дешево по цене, но богато по красоте и фактуре. Мечется меж прилавков в надежде найти самое то.

Продавцы в эти дни понимают, что их звездный час пробил. Вкрадчивым голосом они успевают убедить покупательниц, что такой товар только у них. Хотя даже при беглом осмотре бросается в глаза однотипность моделей. Но особенно подкупающе на мамочек действуют фразы типа: «Девочке/мальчику подойдет, берите, не смотрите! По своей цене отдаю». И контрольный выстрел: «Что вы говорите… турецкое качество».

Если на рынках школьный шопинг имеет строгие ограничения: одежда, обувь, рюкзаки отдельно, то в магазине можно купить всё и сразу. Даже заколки с бантиком висят на отдельном стенде. Глаза разбегаются. Мамы, не глядя на кружащих, подобно стервятникам, интуитивно находят вкусную вещь среди изобилия белого-черного. Дочки тут как тут: «Нет, мама. Смотри, вот такая». Демонстрирует кофту. Мама тем временем с пристрастием рассматривает гофрированную юбочку. Цены здесь… скажем так, не на бюджетников. Самая что ни есть дешевая рубашка на мальчика на распродаже от 2200 рублей. А если новинки, то стартуем с 3200 и до 5 тыс. рублей. Не отстают в цене рубашки на девочек. Элементы декора на них привлекают взгляд, затрудняя выбор. Мамы подолгу рассматривают, а девочки меняют одну, другую, третью, любуюсь собственным отражением в зеркале. Мое внимание привлекает черное платье с белым кружевным воротничком. Такое мы – школьницы – носили в моем детстве. Ностальгически вздыхая, приближаюсь к платью. Взгляд падает на бирку с ценой. 11 тысяч! Хм. Неплохо мы одевались в советской школе.

Мальчики более сдержаны в эмоциях. Телефон в руке, и чтобы никто не беспокоил. Но отцу важно знать, тот ли размер обуви. Послушно ступая ногами, школьник растаптывает обувь. Отец, сидя на корточках, требует: «Повернись!» Выбор сделан: 3 тыс. уходит в кассу магазина. А еще и модные кроссовки за 2500 р. могут понадобиться на физкультуру. Итого: поход в школу – это еще и дефиле модными брендами. Школы ведь в Махачкале – тоже разные.

 

СВЕЖИЙ ТОВАР

Отдельная тема – рюкзаки и канцтовары. В магазинчиках рядом со Вторым рынком и того, и другого – несметное количество. Рюкзаки висят стройными рядами, скрывая вывески магазинов. Товар лицом, так сказать. Смотрятся они вполне симпатично.

Но сразу предупреждаю: приближаться без надобности не стоит. Продавцы реагируют мгновенно, выскакивая из дверей и «ненавязчиво» расхваливая товар.

– Ваш мальчик какие любит рюкзаки? Вот такой ему точно понравится!

Пока я размышляю, откуда продавец в долю секунды успела распознать пристрастия моего сына, в моей руке уже оказывается одна из сумок со спортивной надписью.

– Товар свежий, – мягко обволакивает голос, – на днях из Москвы привезла.

– Китайские, наверное, – делаю попытку оказать сопротивление.

– Что вы, это Москва! Я всё там покупаю. Этот отдам за 2000 р., первый почин, так сказать. А вообще продаю за 2200 р.

Небольшой опыт хождения по рынкам показывает, что почти весь товар из Поднебесной. Поэтому броскими бирками можно удовлетворить лишь тех, кто жаждет «фирму». Визуальный гипноз. В остальном выбор за покупателем. Хотите за 1700 р.? Есть и за такую цену.

А хотите рюкзак за 5-6 тыс. рублей? Добро пожаловать в ТЦ. Здесь яркие принты, интересные формы с претензией на оригинальность. И… распродажи фирм, известных в «узких» кругах.

Но самые опытные покупатели не ходят по земле. Виртуальные магазины давно стали частью действительности. Действительно, там есть всё: школьная форма, рюкзаки, канцтовары.

Причем некоторые утверждают, что по ценам выходит дешевле, зато лишает возможности оказаться в гуще «событий». Эмоции, покупателя, легкий мандраж – они бесценны.

Кстати, канцтовары: можно перечислять, где и почем можно приобрести школьные принадлежности дешевле/дороже, но это будет рекламой магазинам. Поэтому ограничимся двумя словами – их много. Выставив вперед тележки, школьники катят всё, что выбрали сами и с помощью родителей, по рядам магазинов. По их довольным лицам заметно, что с этими принадлежностями учеба будет им в радость. Самое главное – позитивный настрой на новый учебный год. Ведь страна ждет своих ученых, программистов, врачей, учителей, военных, которые пока что сидят за школьным партами.

Лариса ДИБИРОВА

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Прокуратура вернула Махачкале участок за 53 млн рублей у озера Ак-Гель

Прокуратура Махачкалы добилась возвращения в муниципальную собственность земельного участка площадью 2 гектара, расположенного в водоохраной зоне озера Ак-Гель. Стоимость...

Лжезастройщик в Махачкале обманул дольщицу на 1,9 млн рублей

Прокуратура Махачкалы выявила факт мошенничества в сфере градостроительного законодательства. Местный житель, выдавая себя за сотрудника строительной компании, незаконно заключил...

В столице Дагестана стартовала летняя оздоровительная кампания

Свыше тысячи детей планируется охватить этим летом летней оздоровительной кампанией, которая стартовала в столице Дагестана. Летние лагеря дневного пребывания...

За три года свыше 117 млн рублей вложили в развитие туристической инфраструктуры Дагестана

Свыше 117 млн рублей вложено за последние три года на благоустройство туристических объектов Дагестана. Средства выделены в рамках субсидий...
spot_imgspot_img

Юсуп Умавов принял участие в праздничном намазе в центральной джума-мечети Махачкалы

Глава Махачкалы Юсуп Умавов принял участие в праздничном намазе в центральной джума-мечети города.  Праздничная проповедь в честь Курбан-байрама состоялась...

Мэр Махачкалы поздравил горожан с Курбан-байрамом

Мэр Махачкалы Юсуп Умавов поздравил горожан с наступлением одного из самых почитаемых праздников – Курбан-байрам. В своём обращении он отметил,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам