Семнадцатый этап чемпионата мира «Формулы-1» проходил в Баку, где на городской трассе 13–15 сентября состоялся Гран-при Азербайджана.
Две недели спустя после проведения Гран-при Италии «Формула-1» приехала в Баку. Первая гонка в столице Азербайджана прошла в 2016 году и носила название Гран-при Европы, победителем стал Нико Росберг на «Мерседес». С 2017 года и по настоящее время гонки в Баку проходят под названием Гран-при Азербайджана.
В прошлом сезоне победу на городской трассе одержал Серхио Перес («Ред Булл»), вторым финишировал его напарник Макс Ферстаппен, третьим на финише был Шарль Леклер («Феррари»).
В пятницу в Баку было солнечно и жарко, в первой тренировке быстрее всех был лидер чемпионата Макс Ферстаппен, во второй – Шарль Леклер.
В субботу утром было облачно, прошел даже небольшой дождь, но вскоре трасса подсохла, и в субботней тренировке первое время показал Джордж Рассел («Мерседес»).
Итоги квалификации выдались довольно неожиданными для обоих претендентов на титул, особенно для Ландо Норриса из «МакЛарен», который из-за желтых флагов не смог улучшить свое время и выбыл после первого сегмента квалификации, показав 17-е время.
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен показал 6-е время и уступил (кроме «Феррари» и «МакЛарен») еще своему напарнику и Джорджу Расселу.
А квалификацию выиграл Леклер, завоевав третий поул в сезоне, 26-й в карьере и четвертый подряд в Баку (при этом у Шарля здесь нет ни одной победы).
Вторым стал Оскар Пиастри на «МакЛарен», со второго ряда стартуют Карлос Сайнс («Феррари») и Перес. Рассел, лучший из пилотов «Мерседес», стартовал пятым, впереди Ферстаппена.
Льюис Хэмилтон на втором «Мерседес» показал седьмое время, восьмое место у Фернандо Алонсо («Астон Мартин»).
Замкнули первую десятку гонщики «Уильямс», при этом Франко Колапинто, заменивший в команде Сарджента, квалифицировался впереди своего опытного напарника Алекса Албона.
Позже стало известно, что Пьер Гасли («Альпин»), показавший в квалификации 13-й результат, был дисквалифицирован из-за нарушения технического регламента.
Кроме того, Хэмилтону и Эстебану Окону («Альпин») заменили элементы силовой установки, а команды нарушили режим «закрытого парка», скорректировав настройки болидов; за это они стартовали с пит-лейн.
Старт гонки не преподнес особых сюрпризов, во втором повороте Перес опередил Сайнса в борьбе за 3-е место, а Ферстаппен смог обогнать Рассела и стал 5-м.
Леклер уверенно лидировал, но после пит-стопа на 20-м круге Оскар смелым маневром на позднем торможении обогнал Шарля.
Все попытки Леклера контратаковать Пиастри не увенчались успехом. В конце гонки темп Шарля упал, и мы стали свидетелями бескомпромиссной борьбы мексиканского пилота «Ред Булл» и двух пилотов «Феррари».
В начале предпоследнего круга Перес атаковал Леклера, но не смог его пройти, этим тут же воспользовался Сайнс и опередил Серхио.
Мексиканец не сдался и вскоре контратаковал испанского пилота «Феррари», в результате они столкнулись и оба сошли с дистанции.
Оскар Пиастри одержал вторую победу в сезоне и в карьере, Леклер финишировал вторым, а последняя ступенька подиума досталась Расселу. Норрис сумел пробиться на четвертое место, Ферстаппен стал пятым, Алонсо – шестым. Следом финишировали пилоты «Уильямс» – Албон и Колапинто, Хэмилтон на финише был девятым, Оливер Берман («Хаас») – десятым.
После 17-го этапа в Кубке конструкторов произошла смена лидера: «Ред Булл», набравший 456 очков, уступил лидерство в чемпионате «МакЛарен», у которого 476 очков.
В личном зачете среди лидеров существенных перемен не произошло.
Через неделю в Сингапуре нас ждет ночная гонка.
Гарун КАБИЕВ