Едем-едем по Махачкале: маршрутки, пробки и транспортная карта

Работа общественного транспорта в Махачкале и периодически возникающие пробки на дорогах в последние годы не раз вызывали нарекания у населения. Нехватка машин на линиях, перегруженность салонов, поведение водителей – вопросы из разряда наиболее актуальных. Что предпринимает руководство столицы этих направлениях – нам рассказал начальник Управления транспортом Администрации города Махачкалы Андрей Гусейнов.

– Буквально на днях таксист в Дербенте сказал мне, что был вынужден уехать из столицы, где долгие годы проработал водителем маршрутки, из-за того, что транспорт на линиях стали сокращать. Вроде как с приходом новых компаний-перевозчиков политика мэрии поменялась. Это правда? Транспорта стало меньше?

– Нет. Реестр маршрутов не поменялся, количество транспортных средств не изменилось, и если раньше ездили «Газели» 13-15-местные, то сейчас увеличилась вместимость транспортных средств. Соответственно, общая транспортная вместимость только увеличилась.

– Если удалось решить проблему маршрутного такси с помощью увеличения вместимости, то почему проблема дорожных заторов не сходит на нет?

– Пробки в городе возникают, потому что Махачкала – мегаполис практически с миллионным населением. Город же рассчитан на меньшую численность населения. Примерно на треть от сегодняшней цифры. Соответственно, и дороги были рассчитаны на меньшее количество транспортных средств. С развитием города, к сожалению, дорог больше и шире не стало. Они стали удлиняться в сторону поселковых дорог, но на центр из-за этого нагрузка только возросла. Это при том, что численность транспортных средств увеличилась. Пробки в таком случае закономерны.

– Но можно ведь упорядочить это движение? Например, в автодорожной мировой практике есть прецедент, когда в тот или иной день на дорогу не выпускаются автомашины с той или иной буквой или цифрой на регистрационном номере. Это значительно снижает нагрузку на дороги.

– Такая практика есть, но в России она не применяется. Она практикуется в Юго-Восточных странах – Таиланде, Сингапуре. Сегодня запретить выезд, например, лично вам не предоставляется возможным.

– Это противозаконно или…?

– Ну, во-первых, субъект такой закон не принял, на федеральном уровне такой аспект рассматривается, но на сегодняшний день подобной практики в нашей стране еще не было. Считаем, что введение подобных мер нецелесообразно, так как приведет к дополнительным трудностям для жителей Махачкалы.

– Не связаны ли пробки с поведением водителей на дороге? Помимо того, что они систематически нарушают правила во время вождения, этика оставляет желать лучшего. Вчера водитель, прибывший на «конечку», не позволил сесть пассажирам в салон. Несколько минут людям пришлось ожидать на улице, пока водитель совершал намаз в салоне машины. Это правомерно? Не провоцируют ли такие задержки нарушения в графике?

– Если водитель проехал полный маршрут – от начала пути до конца – он не нарушил график. В перерывах между выездами предусмотрено личное время, которым он вправе распоряжаться по собственному усмотрению. Нигде регламентом не предусмотрено наказание за, якобы неэтичное поведение водителя в личное время. Здесь я ничего противозаконного не вижу. Другое дело, если не соблюдаются интервалы в графике движения.

Но с соблюдением ПДД действительно непросто. Это снижает пропускную способность улиц, приводит к коллапсам и аварийным ситуациям. Здесь, действительно, поведение наших водителей оставляет желать лучшего. Администрация города устанавливает специальные знаки, и это ведет к дополнительным расходам, хотя сами знаки необязательны. Сегодня введены патрульные машины, которые фиксируют нарушения в автоматическом режиме, установлено значительное количество камер. Несмотря на это, водители продолжают нарушать ПДД, что действительно повышает нагрузку на дорогах и вообще негативно влияет на обстановку.

– Как решать проблему?

– Ее надо решать в том числе и с вашей, журналистов, помощью, с помощью социальной рекламы, памяток, предупреждений. Нужно привлекать общественников, духовенство; проводить встречи и разъяснять водителям. Кто не понимает – наказывать рублем.

Пользуясь случаем, хочу еще раз обратиться к водителям, чтобы они соблюдали правила дорожного движения и с уважением относились к иным участникам дорожного движения – пассажирам и другим водителям.

– У нас в городе обновился автопарк. Что это для нас значит?

– За последние три года сами компании приобрели порядка шестисот единиц автотранспортных средств. Заменили старые рафики, газики, газели. В прошлом году администрацией города был проведен конкурс, в результате которого вышли на линию 47 автобусов большой вместимости, которые циркулируют по трем маршрутам. Цены на них регулируются социально ориентируемым тарифом – по двадцать рублей. Маршруты субсидируются городской администрацией.

Сегодня практически завершены конкурсные процедуры на введение таких же тарифов еще на семи маршрутах. Два из них – магистральных. Они заработают с 1 января 2025 года – это автобусы большой вместимости – по Мирзабекова-Магомедтагирова, из ЦУМа и через ул. Гамзатова и Гамидова до Школы механизации. Планируется еще приобретение подвижного состава среднего класса, которые будут обслуживать пять пригородных поселков – это Сулак, Шамхал, Шамхал-Термен, пос. Загородный и Хушет. Также будут установлены социально ориентированные тарифы. Перевозка будет субсидироваться из муниципального бюджета – это значительные средства. В бюджете они предусмотрены, конкурсные процедуры практически завершены, после чего с компаниями-победителями будут заключены контракты и договоры. То есть, помимо машин большого класса, автопарк города пополнится машинами среднего класса.

Транспорт будет оборудован всем необходимым инвентарем: кондиционерами, валидаторами, WI-FI, электронным табло, аудиоинформированием, а также будут приспособлены для перевозки маломобильных групп граждан (с возможностью заехать на коляске).

– Сегодня в администрации заговорили о новом проекте, внедрение которого полностью бы поменяло маршрутизацию города. Можете рассказать об этом?

– Эта концепция сейчас только разрабатывается и будет представлена на утверждение главе города. Реформа предусматривает оптимизацию маршрутных сетей. Сегодня центр города перегружен, в то время как окраины испытывают маршрутный дефицит. Маршрутная сеть будет пересмотрена, с плановым созданием пересадочных узлов, где можно буде приехать из поселка до пересадочного узла на каком-нибудь малом транспорте и пересесть на магистральный маршрут. То есть планируется создание пересадочных узлов, отстойно-разворотных площадок. Предусматривается полная замена и обновление подвижного состава, увеличение его с расчетом на большую вместимость.

– То есть в центре будет больше автобусов, а на окраине – маленьких маршруток?

– Именно. Планируется введение транспортной карты, которая бы регулировала пересадочные тарифы. Но это глобальный вопрос, который требует значительных финансовых вложений и времени. Прежде необходимо разработать масштабный комплексный подход. Сейчас концепция в разработке, а в ближайшее время будет согласована с главой города.

Были ли прецеденты подобного рода в иных городах?

– В других городах, как и у нас, в настоящее время вопрос решается. В таких мегаполисах, как Махачкала, этот процесс запущен еще в прошлом году; но еще не завершен, так как требует значительных финансовых затрат.

– С чем хотели бы обратиться к горожанам?

– Я хочу сказать, что Администрация Махачкалы и глава города знают проблемы транспортного обслуживания населения и прикладывают все усилия, чтобы эти проблемы решить. Надеемся снять эти вопросы совместными усилиями.

Регина ГАДЖИБАЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Социально ориентированные законопроекты

24 сентября прошла сессия Народного Собрания Республики Дагестан. Эту сессию можно назвать социально ориентированной, так как на ней рассматривались...

Ждем новых нетривиальных решений

Дагестан стал одной из четырех площадок для проведения мероприятия-спутника IV Конгресса молодых ученых. Три дня эксперты, прибывшие в республику...

Конкурс «По праву памяти»

Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводит Всероссийский творческий конкурс «По праву памяти». Конкурс «По праву памяти» ставит...

Внимание!

МЧС Дагестана в соответствии с Положением о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Республики Дагестан (далее – РСО), утвержденным постановлением...
spot_imgspot_img

Торговлю на тротуарах – запретить!

Недопоступление средств в консолидированный бюджет Республики Дагестан, отрицательное влияние на транспортную логистику республики, возникновение угрозы инфекционных заболеваний, связанных с...

Как избежать трагедий на дорогах?

Пугающая статистика дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Дагестан общеизвестна. «За 8 месяцев в республике произошло свыше тысячи ДТП, погибло...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам