Махачкалинское троллейбусное управление могут признать банкротом из-за миллионных долгов предприятия. Задолженность по налоговым платежам превышает 118 млн рублей; общий объем кредиторской задолженности предприятия достиг 174 млн рублей.
Глава Махачкалы Юсуп Умавов выступил в поддержку сохранения троллейбусов в столице, несмотря на тяжелое финансовое положение троллейбусного управления. Об этом он заявил на рабочем совещании. Определенные шаги уже предприняты – администрация города направила письмо в ФНС РФ с предложением о заключении мирового соглашения в целях поэтапного погашения имеющейся задолженности.
О текущем состоянии парка и работе предприятия «МИ» рассказал и.о. директора Магомед Гусейнов. По его словам, финансовые проблемы усугубляются ростом ключевой ставки Банка России, что серьезно повлияло на рост задолженности, так как расчет суммы пени производится исходя из размера ставки ЦБ.
Руководитель парка отметил, что мэрия Махачкалы оказывает всяческую поддержку для решения проблемы.
В настоящее время деятельность парка осуществляется в обычном режиме, парк насчитывает 31 троллейбус. Большая их часть 2009 года выпуска, но есть и новые машины: четыре – 2018 года и две – 2014 года. Правильное техническое обслуживание машин позволяет поддерживать их в исправном состоянии и продлить срок эксплуатации.
Собеседник назвал основные сложности – это нехватка водителей, а также технических специалистов, слесарей, обслуживающих троллейбусы, энергетические объекты, контактную сеть и так далее. При этом все работники предприятия официально трудоустроены и обеспечены социальным пакетом.
Еще один вопрос, который также остро стоит перед парком – это обновление транспорта. Проблема прорабатывается совместно с Управлением транспорта администрации города с целью приобретения обновленного транспорта в будущем.
Говоря о развитии транспортных маршрутов, Магомед Камилович напомнил, что в 2016-17 годах заработали два муниципальных маршрута между Махачкалой и Каспийском.
По мнению и.о. директора парка, троллейбусы нужны населению. Анализ пассажиропотока показывает, что основной контингент троллейбусов – пенсионеры и студенты, наиболее социально уязвимая часть населения, а проезд в троллейбусе составляет всего 20 рублей. Еще один аргумент в пользу троллейбусов – это экологически чистый транспорт, не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами, что актуально в городских пробках. Кроме того, наличие троллейбусного парка – важный социальный аспект, влияющий на статус и имидж города.
Гарун КАБИЕВ