С сегодняшнего дня возобновляет работу платная парковка. Платным паркингом в основном охвачены территория Второго рынка и прилегающие к нему улицы. Ведь именно эта территория бьет рекорды в городе по ежедневным транспортным потокам и по количеству паркуемых машин.
Ожидать ли нововведений с началом работы платного паркинга, и по какой причине произошла временная приостановка, «МИ» рассказал начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Махачкалы Андрей Гусейнов:
– Временная приостановка потребовалась для проведения профилактических мероприятий на техническом оборудовании. В период временного перерыва оплата за парковку не начислялась и штрафные санкции не были предусмотрены. С 9 октября с запуском платной парковки работа возобновляется в прежнем режиме. Увеличения стоимости оплаты за парковку не предусмотрено, будут взиматься те же 50 рублей за час стоянки. И надо отметить, что за период «простоя» грубых нарушений со стороны водителей замечено не было, хотя нельзя не сказать о том, что хаотичная парковка все же имела место быть. Исходя из этого, платная парковка – это мера, которая позволяет дисциплинировать наших водителей. И по времени нахождения на парковочном пространстве – многочасовые стоянки в период платной парковки практически отсутствуют. И по степени дисциплинированности – водители стараются не нарушать, понимая, что дело может обернуться штрафными санкциями.
По словам Гусейнова, пока платный паркинг работает без нововведений. Однако через два месяца после того, как будет запущена концессия, возможны изменения в оплате за парковку. В этот период в работу включится инвестор.
Наверное, не надо быть экспертом в области дорожного движения, чтобы констатировать: с момента запуска платной парковки водители стали меньше простаивать на центральных улицах. Если в прежнее время обочины дорог, прилегающих к центральному рынку, уже с утра занимали владельцы частных авто по принципу: после меня хоть потоп, то в период работы платной парковки обочины стали высвобождаться за счет того, что водители стараются быстрее сделать все свои дела и покинуть платное парковочное пространство. Пусть оплата и небольшая, но есть ли смысл отдавать деньги там, где можно избежать лишних трат?
В нынешних условиях платные парковки, о чем мы и писали ранее, будут охватывать новые городские территории. Ведь, несмотря на то, что еще недавно проект вызывал смутные сомнения у водителей – как он будет организован и насколько полезен для города, сегодня по прошествии времени можно сказать, что проект оказался востребованным. Для всех участников дорожного движения. Особенно для самих водителей, ведь улицы, ранее суженные из-за стоявших по обе стороны у обочин машин, стали более свободными. А значит, выросла их пропускная способность.
Поможет ли это пересадить водителей частных авто на общественный транспорт – прогнозировать пока рано. Вряд ли привычка пользоваться отдельным транспортом и сопряженный с этим комфорт нивелируется в связи с оплатой за парковочное место. К тому же затруднения, возникающие при поиске места для парковки в зонах, находящихся вне платного парковочного пространства, тоже не вызывают желания у водителей перейти из разряда водителей в категорию пассажиров. Хотя, судя по отдельным постам, всплывающим в дагестанском сегменте соцсетей, Махачкала, а именно центральная часть больше подходит для малогабаритных видов транспорта – по типу электросамокатов, мопедов и самого востребованного и малозатратного из всех перечисленных – обычного велосипеда. Так думают «соцсетийные» эксперты, а вы?
Лариса ДИБИРОВА