Организация дорожного движения, платное парковочное пространство, общественный транспорт – это неполный круг вопросов, обсуждаемых на пресс-конференции в махачкалинской администрации. На вопросы общественников и СМИ ответил заммэра Рустам Магомедов, курирующий транспортную сферу.
Сначала Магомедов разъяснил ряд моментов, связанных с заключением концессионного соглашения по платным парковкам. Некоторые из них вызвали дискуссию в соцсетях.
Собственно, организация платных парковок оказалась полностью оправдана. Благодаря этому удается достичь упорядочения парковочного пространства и увеличения пропускной способности улично-дорожной сети в местах концентрации транспорта. Это первоочередная задача и механизм концессии позволяет ее решить без привлечения бюджетных средств.
По словам Магомедова, в соцсетях делалась попытка подсчитать цифру выручки от организации ПП. Подход элементарен, но недостоверен – путем умножения стоимости оплаты за парковку на общее количество часов и количество парковочных мест (2800) получится баснословная цифра. Не соответствующая реалиям, в которых имеют место быть неучтенные факторы. А именно то, что как минимум 10% парковочного пространства отводится на людей с ОВЗ. С них, как известно, плата невзимается. Также от платы освобождены многодетные семьи и резиденты – это местные жители, проживающие в местах организации ПП. На людей, чье место работы находится на территории, включенной в ПП, распространяется скидочная абонентская система. Кроме того, в праздничные и выходные дни парковка не работает. Исходя из всех этих нюансов, в среднем за год при полном использовании парковочного пространства выходит порядка 7-8 часов в сутки. За 10 лет сумма всех сборов составит примерно 3-4,5 млрд рублей.
Говоря о финансовой составляющей, Магомедов сообщил, что в городской бюджет в первые три года будут поступать 20% от сборов, в последующие 7 лет – 30%. Кроме того, в бюджет города в стопроцентном объеме поступают штрафы, которые направляют в дорожный фонд. И, что немаловажно, – 20% и 30% высчитываются именно с выручки, а не с чистой прибыли.
На вопрос о том, какая фирма заключит концессию, заммэра пояснил, что, во-первых, конкурс еще не завершен. Подача и прием заявок осуществляется до 11 ноября текущего года. На сегодняшний день никаких ограничений и препятствий для других организаций, осуществляющих подобную деятельность, нет. Любая фирма может принять участие в конкурсе. Во-вторых, где бы ни была зарегистрирована фирма – в Махачкале или Краснодаре – она оплачивает два вида налога – НДС и налог на прибыль. НДС поступает в федеральный бюджет, налог на прибыль – в региональный и в местный бюджеты.
Также необходимо учитывать расходную часть, куда входит штат сотрудников, инспекционная группа, фиксирующая автомобили, штат водителей, ай-ти специалистов, электриков и механиков. Все расходы, возникающие при изменении законодательной базы, введении новых требований по камерам и т.д., полностью ложатся на фирму.
Общественник Арсен Магомедов поинтересовался, почему речь идет только о 20-30%. По словам заместителя мэра, пока речь идет о первой заявке и условиях, озвученных концессионером, повторив, что в настоящее время прием заявок продолжается. Информация о конкурсе размещена на сайте и выставлена на всеобщее обозрение.
Также прозвучал вопрос о том, что можно предложить автомобилистам, которые откажутся от поездок в город из-за платных парковок? Имеются ли встречные предложения в виде общественного транспорта?
– Недавно состоялась презентация концепции реформы общественного транспорта Махачкалы, – отметил Магомедов. – Она предусматривает внедрение регулируемых тарифов на транспорте, полное изменение существующего каркаса маршрутной сети, организацию новых маршрутов, исключение дублирующих маршрутов, организацию транспортно-пересадочных узлов и, помимо этого, внедрение выделенных линий и т.д.
Лариса ДИБИРОВА