Парковка плюс концессия: что получит город?

Организация дорожного движения, платное парковочное пространство, общественный транспорт – это неполный круг вопросов, обсуждаемых на пресс-конференции в махачкалинской администрации. На вопросы общественников и СМИ ответил заммэра Рустам Магомедов, курирующий транспортную сферу.

Сначала Магомедов разъяснил ряд моментов, связанных с заключением концессионного соглашения по платным парковкам. Некоторые из них вызвали дискуссию в соцсетях.

Собственно, организация платных парковок оказалась полностью оправдана. Благодаря этому удается достичь упорядочения парковочного пространства и увеличения пропускной способности улично-дорожной сети в местах концентрации транспорта. Это первоочередная задача и механизм концессии позволяет ее решить без привлечения бюджетных средств.

По словам Магомедова, в соцсетях делалась попытка подсчитать цифру выручки от организации ПП. Подход элементарен, но недостоверен – путем умножения стоимости оплаты за парковку на общее количество часов и количество парковочных мест (2800) получится баснословная цифра. Не соответствующая реалиям, в которых имеют место быть неучтенные факторы. А именно то, что как минимум 10% парковочного пространства отводится на людей с ОВЗ. С них, как известно, плата невзимается. Также от платы освобождены многодетные семьи и резиденты – это местные жители, проживающие в местах организации ПП. На людей, чье место работы находится на территории, включенной в ПП, распространяется скидочная абонентская система. Кроме того, в праздничные и выходные дни парковка не работает. Исходя из всех этих нюансов, в среднем за год при полном использовании парковочного пространства выходит порядка 7-8 часов в сутки. За 10 лет сумма всех сборов составит примерно 3-4,5 млрд рублей.

Говоря о финансовой составляющей, Магомедов сообщил, что в городской бюджет в первые три года будут поступать 20% от сборов, в последующие 7 лет – 30%. Кроме того, в бюджет города в стопроцентном объеме поступают штрафы, которые направляют в дорожный фонд. И, что немаловажно, – 20% и 30% высчитываются именно с выручки, а не с чистой прибыли.

На вопрос о том, какая фирма заключит концессию, заммэра пояснил, что, во-первых, конкурс еще не завершен. Подача и прием заявок осуществляется до 11 ноября текущего года. На сегодняшний день никаких ограничений и препятствий для других организаций, осуществляющих подобную деятельность, нет. Любая фирма может принять участие в конкурсе. Во-вторых, где бы ни была зарегистрирована фирма – в Махачкале или Краснодаре – она оплачивает два вида налога – НДС и налог на прибыль. НДС поступает в федеральный бюджет, налог на прибыль – в региональный и в местный бюджеты.

Также необходимо учитывать расходную часть, куда входит штат сотрудников, инспекционная группа, фиксирующая автомобили, штат водителей, ай-ти специалистов, электриков и механиков. Все расходы, возникающие при изменении законодательной базы, введении новых требований по камерам и т.д., полностью ложатся на фирму.

Общественник Арсен Магомедов поинтересовался, почему речь идет только о 20-30%. По словам заместителя мэра, пока речь идет о первой заявке и условиях, озвученных концессионером, повторив, что в настоящее время прием заявок продолжается. Информация о конкурсе размещена на сайте и выставлена на всеобщее обозрение.

Также прозвучал вопрос о том, что можно предложить автомобилистам, которые откажутся от поездок в город из-за платных парковок? Имеются ли встречные предложения в виде общественного транспорта?

Недавно состоялась презентация концепции реформы общественного транспорта Махачкалы, – отметил Магомедов. – Она предусматривает внедрение регулируемых тарифов на транспорте, полное изменение существующего каркаса маршрутной сети, организацию новых маршрутов, исключение дублирующих маршрутов, организацию транспортно-пересадочных узлов и, помимо этого, внедрение выделенных линий и т.д.

Лариса ДИБИРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сначала взносы – потом капремонт

Дом сталинской «закалки» в центре Махачкалы еще хранит элементы былой красоты. Крепкие стены, арочные оконные проемы с наличниками, цокольный,...

А знаете ли вы?..

Вы знали, что детство Бунина прошло в Гунибе? Дело в том, что так отец писателя называл принадлежавший ему хутор Бутырки...

С Днем отца!

Дорогие отцы, искренне поздравляю вас с вашим праздничным днем! Я понимаю, что день отца, как и день матери, у...

Важный навык для девушки

Я заканчиваю школу и скоро уеду в город поступать. Но так и не научилась печь хлеб в тандыре. Раньше...
spot_imgspot_img

Почему в кинотеатры ходят такие невоспитанные люди?

Добрый вечер. Очень хочу, чтобы была освещена эта тема, так как уже последняя капля терпения была исчерпана. Почему в...

Дагестанская компания разработала установку для очистки водохранилищ и рек

Дагестанская компания ООО «Домалогика» представила уникальную разработку – установку для уборки мусора с поверхности воды. Как рассказал директор компании Хасай...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам