Разговор о наболевшем

Состояние общественного транспорта и обслуживание им жителей города обсудили в ходе слушаний на заседании Общественной палаты Махачкалы. В слушаниях приняли участие Уполномоченный по правам человека в РД Запир Алхасов, начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Махачкалы Андрей Гусейнов, члены ОП, руководители компаний перевозчиков, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов (по видеотрансляции) и др.

Между общественниками и ответственными за перевозку пассажиров состоялся открытый диалог. Участники слушаний высказали предложения для решения проблем.

Говоря о необходимости приведения транспортного хозяйства города в правовое русло, Запир Алхасов обозначил актуальный вопрос защиты прав пассажиров.

С информацией по транспортному обслуживанию населения г. Махачкалы выступил Андрей Гусейнов. По его словам, в обслуживании муниципальных маршрутов задействовано 9 транспортных предприятий, включая 2 муниципальных и 7 частных. Маршрутная сеть состоит из 68 регулярных маршрутов: 3 троллейбусных и 3 автобусных (большого класса), представлена автобусами малого, среднего, большого класса и троллейбусами. В структуре общественного транспорта находится 1182 единицы. Перевозка пассажиров автобусами большого класса и троллейбусами осуществляется с применением регулируемых тарифов, автобусами малого и среднего класса – с применением нерегулируемых тарифов.

С июля текущего года тариф на проезд вырос с 27 до 30-32 рублей, что соответствует уровню инфляции.

По словам Гусейнова, к проблемам сферы регулярных пассажирских перевозок относятся:

  1. отсутствие актуальных документов транспортного планирования. Необходимость обновления подвижного состава;
  2. низкая рентабельность перевозок по нерегулируемым тарифам;
  3. нехватка квалифицированных кадров из-за низкого уровня зарплаты;
  4. слабое развитие транспортной инфраструктуры.

Он перечислил первоначальные задачи для улучшения качества транспортного обслуживания. Среди них:

  1. разработка (актуализация) документов транспортного планирования;
  2. оптимизация маршрутной сети (ввод магистральных маршрутов, ликвидация дублирующих маршрутов, введение транспортной карты с пересадочными тарифами);
  3. обновление подвижного состава. Имеется необходимость в приобретении около 70 автобусов большого класса, 200 автобусов среднего класса и 40 троллейбусов, что потребует порядка 5 млрд руб. Также необходимо обновить подвижной состав на маршрутах №№ 3 «а», 4 «п», 6, 101, 107, 108, 188;
  4. увеличение стоимости проезда на нерегулируемых тарифах для обеспечения рентабельности и привлекательности работы водителей. Экономически обоснованные тарифы составляют 41-46 рублей;
  5. развитие транспортной инфраструктуры, включая создание ТПУ, отстойно-разворотных площадок и обустройство остановок;
  6. модернизация МУП «Махачкалинское троллейбусное управление». Кредиторская задолженность составляет более 132 млн руб., затраты на модернизацию — около 3 млрд руб., включая приобретение подвижного состава (1 млрд руб.);
  7. улучшение качества транспортного обслуживания через проведение контрольных мероприятий, включая проверку перевозчиков на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. Основные жалобы – нехватка транспортных средств, нарушения интервалов движения, высокая наполняемость салонов, несоблюдение водителями ПДД и правил перевозок.

Председатель комиссии ОП по обеспечению законности, правопорядка и общественного контроля Шарапутдин Рашидов выступил с докладом, посвященным вопросу правовой защиты жителей и гостей Махачкалы.

Исходя из доклада, к проблемам, связанным с общественным транспортом, можно отнести некачественное обслуживание. Это недостаточное количество рейсов, неудобные маршруты, не соответствующие потребностям населения.

Неудовлетворительное состояние транспорта – одна из наиболее острых проблем. Изношенные и старые транспортные средства могут быть не только неудобными, но и небезопасными для использования. Важно проводить регулярное обновление, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров.

Недостаточное количество транспортных средств: в определенные часы и дни недели, особенно в часы пик, может возникать нехватка автобусов или другого транспорта, что приводит к переполненности салонов и затрудняет передвижение по городу.

В этой связи необходимо оптимизировать расписание движения транспорта и увеличить количество рейсов в пиковые периоды.

Плохое качество дорог и транспортной инфраструктуры влияют на проходимость транспорта, что, в свою очередь, увеличивает время поездок. Проведение ремонтных работ и улучшение состояния дорог и транспортных объектов помогут решить эту проблему.

Отсутствие эффективной организации дорожного движения может привести к заторам и осложнить перемещение по городу. Внедрение современных технологий управления транспортными потоками и оптимизация маршрутов могут значительно улучшить ситуацию.

Улучшение качества транспортного обслуживания в Махачкале – это важный шаг к созданию комфортной городской среды, которая будет способствовать развитию города и повышению качества жизни его жителей.

Решение проблем требует комплексного подхода и тесного сотрудничества между городскими властями, транспортными компаниями и другими заинтересованными сторонами.

В резолютивной части слушаний участники предложили ряд мер по обеспечению правовой защиты жителей и гостей Махачкалы по вопросам транспортного обслуживания:

  1. усилить контроль за соблюдением требований законодательства со стороны транспортных компаний;
  2. разработать механизмы стимулирования развития конкуренции в сфере транспортных услуг. Конкуренция может привести к снижению цен на проезд и повышению качества услуг;
  3. внедрить систему мониторинга состояния транспортных средств и маршрутов. Это позволит оперативно реагировать на возникающие проблемы и предотвращать их дальнейшее распространение;
  4. создать механизмы обратной связи для получения информации о проблемах в сфере транспортного обслуживания;
  5. рассмотреть возможность внедрения новых технологий, таких как безналичная оплата проезда и электронные билеты. Это упростит процесс оплаты и сделает его более удобным для пассажиров.

Магомедрасул ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам