Разговор о наболевшем

Состояние общественного транспорта и обслуживание им жителей города обсудили в ходе слушаний на заседании Общественной палаты Махачкалы. В слушаниях приняли участие Уполномоченный по правам человека в РД Запир Алхасов, начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Махачкалы Андрей Гусейнов, члены ОП, руководители компаний перевозчиков, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов (по видеотрансляции) и др.

Между общественниками и ответственными за перевозку пассажиров состоялся открытый диалог. Участники слушаний высказали предложения для решения проблем.

Говоря о необходимости приведения транспортного хозяйства города в правовое русло, Запир Алхасов обозначил актуальный вопрос защиты прав пассажиров.

С информацией по транспортному обслуживанию населения г. Махачкалы выступил Андрей Гусейнов. По его словам, в обслуживании муниципальных маршрутов задействовано 9 транспортных предприятий, включая 2 муниципальных и 7 частных. Маршрутная сеть состоит из 68 регулярных маршрутов: 3 троллейбусных и 3 автобусных (большого класса), представлена автобусами малого, среднего, большого класса и троллейбусами. В структуре общественного транспорта находится 1182 единицы. Перевозка пассажиров автобусами большого класса и троллейбусами осуществляется с применением регулируемых тарифов, автобусами малого и среднего класса – с применением нерегулируемых тарифов.

С июля текущего года тариф на проезд вырос с 27 до 30-32 рублей, что соответствует уровню инфляции.

По словам Гусейнова, к проблемам сферы регулярных пассажирских перевозок относятся:

  1. отсутствие актуальных документов транспортного планирования. Необходимость обновления подвижного состава;
  2. низкая рентабельность перевозок по нерегулируемым тарифам;
  3. нехватка квалифицированных кадров из-за низкого уровня зарплаты;
  4. слабое развитие транспортной инфраструктуры.

Он перечислил первоначальные задачи для улучшения качества транспортного обслуживания. Среди них:

  1. разработка (актуализация) документов транспортного планирования;
  2. оптимизация маршрутной сети (ввод магистральных маршрутов, ликвидация дублирующих маршрутов, введение транспортной карты с пересадочными тарифами);
  3. обновление подвижного состава. Имеется необходимость в приобретении около 70 автобусов большого класса, 200 автобусов среднего класса и 40 троллейбусов, что потребует порядка 5 млрд руб. Также необходимо обновить подвижной состав на маршрутах №№ 3 «а», 4 «п», 6, 101, 107, 108, 188;
  4. увеличение стоимости проезда на нерегулируемых тарифах для обеспечения рентабельности и привлекательности работы водителей. Экономически обоснованные тарифы составляют 41-46 рублей;
  5. развитие транспортной инфраструктуры, включая создание ТПУ, отстойно-разворотных площадок и обустройство остановок;
  6. модернизация МУП «Махачкалинское троллейбусное управление». Кредиторская задолженность составляет более 132 млн руб., затраты на модернизацию — около 3 млрд руб., включая приобретение подвижного состава (1 млрд руб.);
  7. улучшение качества транспортного обслуживания через проведение контрольных мероприятий, включая проверку перевозчиков на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. Основные жалобы – нехватка транспортных средств, нарушения интервалов движения, высокая наполняемость салонов, несоблюдение водителями ПДД и правил перевозок.

Председатель комиссии ОП по обеспечению законности, правопорядка и общественного контроля Шарапутдин Рашидов выступил с докладом, посвященным вопросу правовой защиты жителей и гостей Махачкалы.

Исходя из доклада, к проблемам, связанным с общественным транспортом, можно отнести некачественное обслуживание. Это недостаточное количество рейсов, неудобные маршруты, не соответствующие потребностям населения.

Неудовлетворительное состояние транспорта – одна из наиболее острых проблем. Изношенные и старые транспортные средства могут быть не только неудобными, но и небезопасными для использования. Важно проводить регулярное обновление, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров.

Недостаточное количество транспортных средств: в определенные часы и дни недели, особенно в часы пик, может возникать нехватка автобусов или другого транспорта, что приводит к переполненности салонов и затрудняет передвижение по городу.

В этой связи необходимо оптимизировать расписание движения транспорта и увеличить количество рейсов в пиковые периоды.

Плохое качество дорог и транспортной инфраструктуры влияют на проходимость транспорта, что, в свою очередь, увеличивает время поездок. Проведение ремонтных работ и улучшение состояния дорог и транспортных объектов помогут решить эту проблему.

Отсутствие эффективной организации дорожного движения может привести к заторам и осложнить перемещение по городу. Внедрение современных технологий управления транспортными потоками и оптимизация маршрутов могут значительно улучшить ситуацию.

Улучшение качества транспортного обслуживания в Махачкале – это важный шаг к созданию комфортной городской среды, которая будет способствовать развитию города и повышению качества жизни его жителей.

Решение проблем требует комплексного подхода и тесного сотрудничества между городскими властями, транспортными компаниями и другими заинтересованными сторонами.

В резолютивной части слушаний участники предложили ряд мер по обеспечению правовой защиты жителей и гостей Махачкалы по вопросам транспортного обслуживания:

  1. усилить контроль за соблюдением требований законодательства со стороны транспортных компаний;
  2. разработать механизмы стимулирования развития конкуренции в сфере транспортных услуг. Конкуренция может привести к снижению цен на проезд и повышению качества услуг;
  3. внедрить систему мониторинга состояния транспортных средств и маршрутов. Это позволит оперативно реагировать на возникающие проблемы и предотвращать их дальнейшее распространение;
  4. создать механизмы обратной связи для получения информации о проблемах в сфере транспортного обслуживания;
  5. рассмотреть возможность внедрения новых технологий, таких как безналичная оплата проезда и электронные билеты. Это упростит процесс оплаты и сделает его более удобным для пассажиров.

Магомедрасул ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Свыше 17 млрд рублей направят в 2025 году на социальную сферу Дагестана

На обеспечение социальной сферы Дагестана на следующий год предусмотрено свыше 17 миллиардов рублей. Об этом сообщил врио министра труда и...

В столице Дагестана провели турнир по тяжелой атлетике памяти Бейбулата Гамидова

На стадионе «Труд» в Махачкале прошел турнир по тяжелой атлетике среди мужчин и женщин, посвященный памяти мастера спорта СССР...

Сотрудники администрации Махачкалы организовали сбор гуманитарной помощи для бойцов СВО

Сотрудники Управления спорта, туризма и работы с молодежью администрации Махачкалы под руководством Мурада Мирзагаджиева организовали сбор гуманитарной помощи для...

В Махачкале выявили нарушения по содержанию фасадной части зданий

Специалисты столичного Управления административно-технической инспекции и муниципального контроля провели выездные мероприятия по проверке состояния фасадов городских зданий, которые выявили...
spot_imgspot_img

Для скорой помощи у больниц в Махачкале создают спецполосы

Мэр Махачкалы Юсуп Умавов сообщил в своем телеграм-канале о начале реализации проекта по обеспечению беспрепятственного проезда скорой помощи к...

Махачкала получила паспорт готовности к осенне-зимнему периоду

18 ноября в стенах Управления Ростехнадзора по РД прошла церемония вручения паспортов готовности к осенне-зимнему периоду 2024–2025 годов муниципальным...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам