Согласно результатам опроса, более 55% россиян готовы купить автомобиль онлайн. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ. При этом 65% респондентов планируют использовать собственные средства для покупки, в то время как 35% рассматривают заемные варианты. Среди альтернативных способов владения автомобилем наиболее известным является лизинг — о нем знают 75% опрошенных.
На втором месте находится аренда автомобилей, о которой знают 63% россиян. Каждый четвертый слышал о подписке на автомобиль, и 66% респондентов выразили желание попробовать этот вариант. Наиболее популярными классами автомобилей для подписки стали семейные машины комфорт-класса (33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малые автомобили (16,1%). Также 14% опрошенных готовы взять по подписке автомобили бизнес-класса, а 5% — представительского.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов указала на высокие цены. Долгий поиск подходящей машины затруднял процесс для 46% опрошенных, 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый отметил неудобное расположение точек продаж.
По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых автомобилей стали марки Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего россияне покупали автомобили стоимостью от 2 до 3 миллионов рублей через интернет
Шихмагомед Нурмагомедов