Компания МегаФон стала первой на телеком-рынке, предложившей клиентам возможность заключения договора на услуги сотовой связи с помощью QR-кода в мобильном приложении «Госуслуги». Эта новая функция доступна во всех салонах оператора и позволяет сократить время на оформление документов как минимум вдвое.
Чтобы заключить новый договор, клиенту потребуется подтвержденная учетная запись на Госуслугах, а также установленные на смартфоне приложения «Госуслуги» и «Госключ». Процедура осуществляется очно, но без необходимости предъявления паспорта и подписания бумажного договора.
При посещении салона связи сотрудник МегаФона создаст QR-код в своей системе. Клиенту нужно отсканировать этот код через приложение «Госуслуги», затем согласиться на обработку и передачу данных. После этого он увидит информацию об операторе и предложение начать процесс заключения договора. Далее клиент выбирает тарифный план и информирует об этом сотрудника.
Процесс проверки данных, автоматического формирования договора и его регистрации в Госуслугах занимает менее минуты. Затем клиент подписывает договор через приложение «Госключ». Сначала ставит свою подпись, затем подпись оператора, после чего услуги связи активируются автоматически. Информация о подписании договора будет отображена в Госуслугах.
Это решение позволяет использовать проверенные данные из цифрового профиля гражданина для автоматического заполнения договора, избавляя клиента от необходимости хранить документы в бумажном виде.
Кроме того, новая услуга экономит время на оформление договора. Тесты показали, что с использованием QR-кода вся процедура занимает в среднем три минуты вместо 6-9 минут.
Сокращение времени оформления выгодно как клиентам, так и самой компании МегаФон, поскольку оптимизирует трудозатраты сотрудников в пунктах продаж, позволяя им сосредоточиться на других задачах, например, приеме платежей за связь.
Внедрение новой формы регистрации договора потребовало доработки внутренних систем оператора и интеграции с государственными информационными платформами.
На этапе тестирования услуга доступна во всех собственных салонах оператора для клиентов МегаФона, а в будущем будет предложена абонентам Yota.
«Мы прогнозируем высокий спрос на новую услугу, —говорит директор департамента по развитию МегаФона Игорь Глебов. – Во-первых, сейчас мы все чаще фиксируем интерес наших клиентов к переходу от бумажных документов к их цифровым аналогам. Уже сейчас при определенных операциях допускается использование цифровых удостоверений личности, и эта практика со временем будет только расширяться. Во-вторых, оформление договора связи с использованием QR-кода происходит в автоматическом режиме, что обеспечивает дополнительную защиту для наших клиентов».
Шихмагомед Нурмагомедов