Лето пришло – Света ушла

Telegram-хана лишает власти эффективной обратной связи

С наступлением лета в Махачкале начались аварийные отключения света в различных частях города. Простые люди и бизнес вновь идут в тг-каналы с жалобами и возмущениями. Говорим «вновь», потому что это стало неприятной традицией последние вот уже два десятилетия.

Будут ли в этом году веерные отключения с расписанием этих отключений по улицам города – пока неизвестно. Зато известно, что с прошлого года ПАО «Россети» не смогли должным образом модернизировать свое хозяйство (подробнее – см. статью на 6 стр – «МИ»). И здесь актуальна вновь проблема обратной связи.

После блокировки соцсети Instagram, принадлежащей запрещенной в России компании «Metа», многие дагестанцы перешли в мессенджер Telegram. В эту соцсеть перешли и многие госведомства для освещения своей деятельности, и связи с населением. Теперь же, с осени прошлого года, в Дагестане ограничен в работе Telegram, а в последние месяцы на территории республики перестали работать многие приложения для обхода блокировок Роскомнадзора. На наших глазах нарушается налаженная система легкодоступной обратной связи, вместо которой пока нет другой популяризированной в обществе альтернативы.

В связи с этим и для журналистов, и для жителей Махачкалы возникает закономерный вопрос – откуда получать оперативную информацию? Есть Telegram-канал филиала «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго», но будем откровенны, аудитория Телеграма в Дагестане сокращается, люди устают возиться с программами для обхода блокировок, а значит все меньше потребителей получают адекватную информацию и обратную связь через Telegram.

В другой соцсети – Вконтакте – аналогичного паблика нет, есть только общерегиональный Северокавказский паблик, где вряд ли будут вывешивать расписания отключений по микрорайонам в отдельно взятом дагестанском городе и вряд ли через северокавказский паблик будут оперативные ответы на поступающие жалобы и вопросы.

Звонки на стационарный телефон? – К сожалению, этот вид связи давно заимел репутацию малоэффективного в силу редкого отклика на том конце провода.

К чему может приводить отсутствие внятной обратной связи ведомств с населением перечислять не будем, но наученные опытом руководители ведомств должны отдавать себе в этом отчет. Благо, горький опыт несвоевременной реакции на народные недовольства уже был. Так что, пока не поздно, сетевикам и координирующим с ними свою работу чиновникам стоит позаботиться о создании и развитии клиентоориентированных площадок информирования и создания эффективной обратной связи. Со своей стороны, «МИ» готовы помочь в реализации оперативной информации на своих площадках.

Малик БУТАЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Конституция Дагестана растянула выходные

По случаю празднования Дня Конституции Дагестана понедельник, 28 июля, станет нерабочим днём. Об этом сообщает кабмин республики.  Таким образом, дагестанцы...

Каримова зебра в ожидании инспектора

Нет в Махачкале другой локации, где на небольшом участке сосредоточились бы сразу несколько серьезных вызовов безопасности детей на дорогах....

«Я думал, что полечу!»

  Выпал из окна, утонул в емкости с водой, погиб в ДТП – несчастные случаи в детьми в Дагестане повторяются...

В Дагестен пенсионер погиб под копытами быка

Бык насмерть затоптал 84-летнего жителя села Ахмедкент Кайтагского района. Инц, 20 мая, сообщает «Сапа Кавказ». Преклонного возраста мужчина, зашедший в...
spot_imgspot_img

Единый срок полномочий и одноуровневая система: Новый закон о местном самоуправлении вступил в силу

Вступивший  в силу 19 июля Федеральный закон №33-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»...

С июля на дорогах Дагестана погибло 17 человек, пострадало 40 детей

На прошлой неделе на территории республики, как сообщает Госавтоинспекция, зафиксировано 38 дорожных аварий, жертвами которых стали пять человек. В...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам