Концессии, количество и качество, знаки и письма счастья – из первых рук
В последнее время в социальных сетях встречается очень много возмущений по поводу незаконности установки камер фотовидеофиксации на автодорогах республики. Люди в основном сетуют на их бесчисленное количество, что, мол, невозможно за ними уследить, а также отсутствуют предупреждающие знаки, слишком большой разрыв между ограничениями скорости…
За разъяснением «МИ» обратились к заместителю руководителя ГКУ РД «Центр организации дорожного движения” (ЦОДД) Руслану Гаджибагомедову.
– Размещение комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД на автомобильных дорогах Дагестана осуществляется в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», региональных программ «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан». При этом основная задача – это обеспечение безопасности дорожного движения, снижение аварийности, а также повышение дисциплины участников дорожного движения, – отметил Руслан Камалудинович
Привлечение к административной ответственности за совершенное нарушение часто вызывает у определенных водителей негативную реакцию, которая последнее время выражается в размещении постов в Интернете с жалобами то на количество комплексов, то на необоснованное введение скоростных ограничений и т. п.
Иногда характер поступающих жалоб, свидетельствует об элементарном незнании ПДД. Необходимо учитывать, что размещение комплексов осуществляется в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, по согласованию с Госавтоинспекцией МВД.
Хотелось бы также отметить, что комплексы фотовидеофиксации не мешают водителям транспортных средств, которые не нарушают ПДД.
– Если не секрет – где, в каком количестве и какие камеры в установлены на сегодняшний день? И кто их устанавливает? Много разговоров вокруг концессионных соглашений, их прозрачности…
– В Дагестане размещено 544 комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД из которых на федеральных автодорогах 293 комплексов, на региональных дорогах 178 и на местных (в городских округах) 73 комплекса.
Минтранспорта и дорожного хозяйства республики заключило два Концессионных соглашения с ООО «УРБАНТЕХ-ТТ» и ООО «СКОБЖ». Реализация этих Концессионных соглашений не несет из бюджета каких-либо расходов, все затраты на развитие системы фотовидеофиксации несут на себе Исполнители Концессионных соглашений, которые положительно заявили о себе в крупных субъектах страны, таких как Республика Крым, Московская область, Краснодарский край.
Кстати говоря, в ближайшее время планируется установка еще 300 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД в рамках Концессионного соглашения, заключенного с ООО «СКОБЖ». Этим же Концессионным соглашением предусмотрено и использование беспилотных летательных аппаратов для выявления нарушений ПДД.
– Что в основном фиксируют камеры, какие нарушения лидируют?
– Те нарушения, которые являются основными причинами совершения ДТП, а именно – превышение скорости движения, выезд на встречную полосу, нарушение правил применения ремней безопасности, использование телефона за рулем, не предоставление преимущества пешеходу.
– Чем и почему был возмущен Глава Дагестана Сергей Меликов по части камер и предупреждающих знаков и что сделано после его критики?
– Сергей Алимович в своем Послании Народному собранию Дагестана обратил внимание на необходимость принятия мер по оптимизации транспортных потоков на дорогах республики, в том числе предусмотрев при этом скоростной режим на участках автомобильных дорог, где были размещены 106 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
В рамках выполнения поручения, работа была проведена Минтранспорта совместно с собственниками дорог.
Необходимо отметить, что в дальнейшем с учетом положительного эффекта, достигнутого в результате снижения скоростных режимов на наиболее аварийно-опасных участках автодорог, а также складывающейся ситуации с аварийностью на отдельных участках автомобильных дорог владельцами автодорог и Госавтоинспекцией МВД по Республике Дагестан скоростной режим движения транспортных средств может быть пересмотрен, в том числе, предусматривая снижение максимальной скорости движения.
– Как обстоят дела с камерами в Махачкале?
– Помимо прочего, в Махачкале устанавливаются камеры, обеспечивающие повышение пропускной способности транспортных средств с целью сокращению заторов. Кроме того, организована работа мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые в местах массового скопления людей выявляют многочисленные факты нарушений парковки и остановки транспортных средств в неположенном месте. Проведение подобных мер направлено на создание условий для беспрепятственного движения участников дорожного движения, а не на пополнение бюджета через вынесение и взыскание штрафов.
Необходимо отметить, что в рамках Концессионных соглашений уже установлено в Махачкале порядка 50 комплексов фотовидеофиксации, а также планируется установка еще около 120 комплексов.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Общественная палата РД тоже среагировала на возмущения жителей республики по вопросам размещения камер и участившимися ДТП и провела Круглый стол на тему: «ВМЕСТЕ – за безопасность дорожного движения». На этом мероприятии состоялся довольно обстоятельный разговор о необходимости усилить работу в этом направлении. Основные вопросы, которые обсуждались – законность и целесообразность установления камер фотовидеофиксации; проведение профилактической работы по предотвращению ДТП; ограничение скоростного режима в черте города и на трассах; функционирование федеральных постов; проблемы автошкол и легальность выдачи прав; состояние дорожной разметки и парковок; уровень шума от транспорта и «опасная езда».
По итогам работы Круглого стола ОП приняла резолюцию, в которую включены конкретные рекомендации для ГИБДД, Минтранса, ЦОДД, Минмолодежи и Муфтията.
Магомедрасул ОМАРОВ